Как американские ученые с пробками боролись

08.01.2018

В технологическом институте города Массачусетс смогли найти простое решение сложной проблемы.

Дорожные пробки являются настоящей проблемой для всех без исключения, они портят инфраструктуру, расходуют больше топлива, пожирают время и тратят нервы водителей и всех участников дорожного движения в целом. Помимо всего прочего, это также ухудшает и экологию.

Поэтому ученые взялись создавать оптимальную модель движения для того, чтобы автомобили смогли передвигаться не создавая пробок. Лян Ванг и Бертольд Хорн (два ученых из этого института) провели большую работу и вот что у них вышло.

Они заметили, что пробки возникают только в том случае, когда в равномерно движущемся потоке, кто-то резко начинает сбрасывать скорость. В этом случае, все участники дорожного движения в этой полосе, постепенно начинают повторять сброс скорости для того, чтобы не врезаться в автомобиль. Когда таких волн не очень много, тогда поток более-менее может восстановиться, но при движении рывками, с частыми волнами - пробка неизбежна.

В итоге, вывод таков, что пробки должны пройти как явление в том случае, если всегда будет выдерживаться оптимальная дистанция и равномерное движение. Причем расстояние к другим машинам должно быть выдержано не только спереди и сзади, но и по бокам.

Несмотря на то, что от обычных водителей этого практически невозмоожно добиться из-за пресловутого человеческого фактора, что касается автопилотов, это вполне возможно. Благодаря внедрению подобных автоматических комплексов во все автомобили, смогло бы существенно снизить возникновение пробок. Система должна измерять расстояние до всех машин едущих рядом и выдерживать дистанцию.