Как справиться с воровством деталей в транспортных средствах?

02.05.2018

Проблема приобрела свою актуальность еще в кризисный 2008 год, когда с "Mazda" срывали приборки и омыватели фар, прямо вместе с бамперами, скогда с "Mercedes 220 S-class" срывали молдинги, а с "Газелей" прямо целиком снимали коробки передач. В связи с тяжелым экономическим положением в стране, проблема вновь набирает обороты.

Сразу стоит отметить, что данная информация не является руководством для автоворов. Во-первых, "такие ребята" и так все это знают, а вот добропорядочным гражданам, эта информация очень необходима.

На что «кладут» свой глаз воры?

Любой вор всегда берет то, что «плохо лежит». Если перенести это на пример с автомобилями, то они воруют то, что легко смонтировано. Каждый концерн и производитель старается сделать конструкцию автомобиля максимально пригодной к тому, чтобы ее можно было отремонтировать, однако это часто становится проблемой в разных странах. Такие модели, как Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne прославились легкостью, с которой можно снять с них фары. Причем такие кражи, достаточно распространены и по сей день.

Оптика часто снимается также с Volvo и Land- и Range Rover. Другие большие кроссоверы, как например Ford Explorer, также испытывает такую проблему, но в меньшей степени.

Отдельно стоит отметить – кузовные детали от моделей премиум класса: заглушки колес, зеркала, шильдики, молдинги и т.д. В большей степени это относится к автомобилям марок Infiniti, BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Что касается японских автомобилей, у них не брезгуют даже воровством мультимедийных систем, которые вырывают прямо целым блоком, оставляя на месте центральной консоли пустое место.

Отдельно необходимо отметить БМВ. Прямо настоящий бум происходит с воровством рулевых колес у этой марки, чаще всего у моделей М-серии. Также часто воруют зеркальные элементы, мультимедийные системы, ЖК приборные панели, и карбона из отделки салона. Такая эпидемия началась из-за доступности и простоты таких «операций». Практически все, что было перечислено, крепится на обыкновенных защелках и может быть с легкостью снято посредством обыкновенных защелок через боковое стекло, которое с легкостью можно разбить.

Вторая сторона вопроса

А куда же потом реализуются эти все детали? Все очень просто, большинство клиентов, приобретают себе подержанный автомобиль премиум класса, но очень скоро понимает, что приобрести для себя разные «понтовые» детали он просто не в состоянии, зато сомнительные знакомые, могут это сделать «по-дешевке».

Также стоит отметить, что в свое время было продано огромное количество «голых» автомобилей. Стоимость очень привлекательная, но в скором времени, захочется «прокачать» ее. Остается только зайти на сайты объявлений, где таких запчастей огромное количество и цена на них не очень кусается.

Стоимость

Так взять к примеру новые фары на Cayenne, цена на которые примерно 1700 долларов, а по объявлению, можно приобрести до 750. Такая же история и с Audi Q7.

На Volkswagen Touareg первого поколения оптика будет стоить 865 долларов, а на сайтах объявлений можно найти за 300. Мультимедийный комплекс на БМВ новый стоит 4500 долларов, а в интернете с установкой с вас возьмут 800. В общем, принцип ценовой политики достаточно понятен.

Как защититься?

Стоит отметить, что спрос, всегда рождает предложение, поэтому в скором времени появилось большое количество разных компаний, которые стали предлагать специальные системы, тросы и блокираторы для фар.

Некоторые водители, чтобы сохранить в целости свои зеркала и оптику, гравируют на них VIN-номер машины. Также можно воспользоваться услугой бронировки боковых стекол, чтобы их нельзя было выбить и попасть в салон. Ну и естественно, самые банальные предложения – разного рода сигнализации на автомобиль. Естественно, они не защитят и даже не спасут, так как такие кражи не превышают по времени 2 минут.

Те водители, которые ездят на БМВ, иногда ставят на свои рулевые колеса механические блокираторы, дополняя их наручниками и другими «приблудами». Некоторые, особенно наивные, просто сильно тонируют стекла, а на руль накидывают покрывало. Особенно паранойные водители и вовсе сами отстегивали рулевое колесо и на ночь уносили с собой домой.

Владельцам автомобилей, которые находятся в зоне риска, необходимо понимать, что при желании украсть с вашего автомобиля деталь, вор сделает это в любом случае, в людном месте, среди бела дня, даже с включенной сигнализацией в центре города. А также бывают случаи, когда из-за слишком большого количества защиты, воры просто мстили владельцам и разбивали в «хлам» весь автомобиль.

Есть несколько советов, чтобы сохранить автомобиль

  • Не стоит самому приобретать ворованные детали, ведь тем самым вы рождаете спрос на этот вид «бизнеса».
  • Автомобиль, как и все доработки к нему необходимо страховать по полной программе КАСКО.
  • Лучше всего, избегать покупки автомобилей, которые находятся в зоне риска.
  • Не переусердствуйте с опциями и комплектацией, ведь именно «заряженные» автомобили, больше всего привлекают воров.
  • Перебарщивать с защитой тоже не стоит, так как даже если с нее ничего не снимут, с горя все переломаю.
  • Ну и естественно – не бросайте свой автомобиль где ни попадя.

Не забывайте ставить ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Вам не сложно, а нам приятно. Надеемся статья будет для вас полезной. Хорошего дня.