Представительский класс. Такси на все деньги

25.12.2017

Тема такси VIP класса – очень непонятна и интересна. Фактически, нет какого-то четкого определения для этого вида услуг по перевозке. Каждый может реально считать за такси VIP класса фактически что угодно. Обычно, слово VIP может сказать о качестве предоставляемых услуг, но услуги оказывать качественно и комфортно реально можно на любого класса машинах – хоть на Renault Logan. Впрочем, большинство руководителей представительского такси и их клиентов считают гораздо более важным условием не столько качество услуг, сколько класс автомобилей, работающих в службе.

Работающие в российских столицах компании, имеющие в парке Bentley, Royce-Rolls, Maybach, Range-Rover и Porsche Cayenne пользуются термином такси VIP по бесспорному праву. Сложнее обстоят дела с компаниями, укомплектовавшими парки машинами попроще. Если не особенно запариватсь с выбором, можно без труда найти VIP-такси предлагающие прокатиться на Chrysler 300C, Mercedes-Benz E-класса и даже Hyundai Sonata. Несколько Chrysler 300C есть и у нашей компании. Мы считаем эти машины седанами бизнес-класса. «Сонаты» же с удовольствием работают даже в такси эконом-класса, им до «ВИПа» - очень далеко.

С другой стороны, словечко VIP нередко используется в контексте определенной целевой аудитории. Разумеется, компания, владеющая парком Renault Logan может возить своих VIP-клиентов даже на Chevrolet Lacetti. Не улыбайтесь – все познается в сравнении. Такси – это ведь не персональный автомобиль, в котором человек проводит много времени. Так ли нужен роскошный Maybach для того, чтобы один раз доехать до работы или вернуться поздно ночью из гостей. Для того, чтобы считать себя VIP-такси, службе вполне достаточно просто отстроиться от основной части рынка. Для этого не обязательно покупать не то, что Maserati Quattroporte, для этого даже Mercedes-Benz S-класса не нужен. Такси, работающее на относительно недорогих Nissan Teana питерской сборки, вполне будет иметь достаточно прав считать (и называть) себя VIP-такси.

В маркетинге есть такое понятие – уровень притязаний. Чтобы не вдаваться в теорию, скажем лишь, что клиент сам волен определить, каким должно быть такси, чтобы он считал его VIP классом. Слава богу, сегодняшний рынок предоставляет действительно широкий выбор – от не очень дорогих серийных седанов прошлых лет выпуска до роскошных двенадцатиметровых внедорожников отделанных по последнему писку моды. Любой человек может позвонить по телефону, заказать такси и ощутить себя особо важной персоной, причем за приемлемые с его личной точки зрения деньги.

Очень интересным направлением деятельности такси мне кажется работа с VIP-минивенами. Машин большой вместимости (от 6 пассажирских мест) и вообще не очень много в такси, а на рынке VIP-перевозок – тем более. Большую часть заказов на представительские минивены достается компаниям, традиционно обслуживающим крупные мероприятия и небольшие туристические группы. Эти компании оценивают поездки не по километражу, как это принято в большинстве такси, а по времени, причем клиент платит не только за минимальное время работы машины (как правило – не менее трех часов), но и за час подачи автомобиля. Служба такси, которая обзаведется новыми (не старше трех лет) Mercedes-Benz Viano или Volkswagen Multivan, сможет при разумном ценообразовании и грамотном целевом маркетинге отхватить приличную долю рынка VIP-перевозок.

Многие люди считают VIP-транспортом и лимузины. На самом деле, с ними все гораздо сложнее. Большая часть продаваемых в российских столицах часов работы лимузинов – это скорее не транспортные услуги, а развлечения. Перевозок VIP-пассажиров крупнейшие лимузинщики практически не осуществляют, а если и возят «звезд» - в основном, по бартеру, за рекламу на афишах.

Очень солидный пласт VIP-перевозок достался пятизвездочным отелям – им повезло тем, что самая благодарная VIP-публика – уже их клиенты. Людям удобно заказывать машину на стойки Reception или по телефону из номера. Дополнительный плюс состоит и в том, что представительский автомобиль уже находится перед гостиницей – его не нужно ждать или заказывать заранее. Большинство пятизвездочных отелей имеют в парке Mercedes-Benz S-klasse, BMW 7-серии или Audi A8.