Как австралийцы Ниву пилили: секреты производства

454 full reads
567 story viewsUnique page visitors
454 read the story to the endThat's 80% of the total page views
1 minute — average reading time

C начала 1980-х годов Нива стала основной движущей силой для дилеров Lada по всему миру, включая такие отдалённые регионы, как Австралия и Новая Зеландия. Но вот незадача – советский автопроизводитель выпускал популярный внедорожник в единственной комплектации и с одним видом кузова.

Поэтому импортёры ВАЗа пришли к выводу, что расширять модельную линейку для наращивания продаж придётся своими силами. Так появились экзотические модификации советского внедорожника вроде Нивы-кабриолета от Lada Motor Cars Australia:

В Австралии до сих пор эксплуатируются десятки таких "кабриолетов"

Автомобильные теоретики возразят, что этому кузова больше подходит термин "ландо", и будут правы – у внедорожника сохранились средние стойки и часть крыши над передними сиденьями, причём все эти эти элементы основательно доработаны и усилены:

Что удивительно, многие экземпляры в отличном состоянии и практически без ржавчины

Благодаря заботливо сохранённому архиву фотографий импортёра Лада Австралия мы можем изучить все секреты производства кабриолетов на базе Нивы. Процесс начинался с того, что с новенькой Нивы мастера срезали заднюю часть крыши со стойками и часть над передним рядом сидений:

Без дополнительного усиления эта конструкция выглядит ну очень слабо!
Без дополнительного усиления эта конструкция выглядит ну очень слабо!
Без дополнительного усиления эта конструкция выглядит ну очень слабо!

Средние стойки, как и верхние края задних крыльев с обрезанной крышкой багажника, обваривались прочными усилителями. Благодаря наклонному профилю средних стоек Нива с открытым верхом ещё и выглядела стремительнее. Все работы проводились вручную мастерами кузовного цеха Lada Australia:

Ручная работа!
Ручная работа!
Ручная работа!

Между средними стойками вваривались два трубчатых усилителя, выполняющих в какой-то степени ещё и роль каркаса безопасности при перевороте автомобиля на крышу:

Возможно, кому-то пригодятся эти фото для самостоятельной постройки Нивы-ландо
Возможно, кому-то пригодятся эти фото для самостоятельной постройки Нивы-ландо
Возможно, кому-то пригодятся эти фото для самостоятельной постройки Нивы-ландо

Сварные швы и острые края обрезанного металла передней части крыши и средних стоек прикрыли аккуратной защитой из мягкого пластика. На лобовом стекле этой Нивы надпись "Western Australia" – этот внедорожник вскоре отправится в дилерский центр на западном побережье Австралии:

Над лобовым стеклом "кнопки" для пристёгивания мягкого верха
Над лобовым стеклом "кнопки" для пристёгивания мягкого верха
Над лобовым стеклом "кнопки" для пристёгивания мягкого верха

Ещё пару трубчатых усилителей вваривали между крыльями в районе задних стоек, на этой уникальной фотографии сохранились даже размеры, намеченные инженером Lada Australia – 670 мм от первого поперечного усилителя до средних стоек и 300 мм между самими поперечинами. Сверху эта конструкция прикрывалась оригинальной полкой, на которую складывался мягкий верх. Кстати, для рекламы новой версии с открытым верхом австралийцы подготовили Ниву-кабрио для участия в местном чемпионате по ралли-рейдам (2 фото):

Уникальное фото - рядом с Нивами новые ВАЗ 2108, которые так и не стали популярными в Австралии