Китайцы обновили BJ40 – он получил всё, о чём мечтают УАЗоводы

17 January

Первые подписчики канала, возможно, вспомнят статью про китайский аналог ульяновского Хантера BAIC BJ212, который непрерывно выпускается с 1965 года. Но в отличие от УАЗа пекинский автозавод за прошедшие полвека успел освоить и современные модели внедорожников на абсолютно новых рамных платформах.

Самый массовый из них – BAIC BJ40, созданный в начале 2010-х под влиянием Jeep Wrangler. В конце прошлого года китайцы основательно обновили этого "проходимца", и он получил буквально всё, о чём мечтают российские УАЗоводы:

В честь 2020 года китайцы выпустили ограниченную серию BAIC BJ40 2020 Edition
В честь 2020 года китайцы выпустили ограниченную серию BAIC BJ40 2020 Edition
Машины отличаются особыми цветами, дисками и символикой года на кузове и в салоне
В честь 2020 года китайцы выпустили ограниченную серию BAIC BJ40 2020 Edition

Американское влияние в автомобилях этого завода ощущается неспроста – BAIC Motor Corporation почти 30 лет выпускали по лицензии оригинальный Jeep Cherokee XJ и работали под названием Beijing Jeep! Современный BJ40 производится в двух версиях, короткобазной трёхдверной и длиннобазной пятидверной. Даже "Коротыш" заметно крупнее нашего УАЗ Хантер – его длина 4350 мм, ширина 1925 мм, а колёсная база составляет 2465 мм; у длинного BJ40 она больше на 280 мм:

Обновлённый длиннобазный BJ40. Все версии оснащены колёсами 265/65R17 с всесезонной резиной от Cooper
Обновлённый длиннобазный BJ40. Все версии оснащены колёсами 265/65R17 с всесезонной резиной от Cooper
Сзади BJ40 действительно малоотличим от Jeep Wrangler
Обновлённый длиннобазный BJ40. Все версии оснащены колёсами 265/65R17 с всесезонной резиной от Cooper
Короткобазный вариант - находка для китайских любителей оффроуда
Обновлённый длиннобазный BJ40. Все версии оснащены колёсами 265/65R17 с всесезонной резиной от Cooper
Та самая версия BAIC BJ40 2020 Edition  в честь 2020 года
Обновлённый длиннобазный BJ40. Все версии оснащены колёсами 265/65R17 с всесезонной резиной от Cooper

Обновлённый китайский внедорожник 2021 модельного года проще всего отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам с прямоугольными диодными "противотуманками" и расширителям арок, а также по осовремененной, полностью светодиодной оптике. Для автомобиля за 180000 юаней (около 2 млн. рублей) новый BJ40 выглядит прекрасно:

Передняя часть обновлённого BAIC BJ40 напоминает о "прямоугольном" Jeep Wrangler YJ конца 80-х
Передняя часть обновлённого BAIC BJ40 напоминает о "прямоугольном" Jeep Wrangler YJ конца 80-х
Китайцы обновили BJ40 – он получил всё, о чём мечтают УАЗоводы
Передняя часть обновлённого BAIC BJ40 напоминает о "прямоугольном" Jeep Wrangler YJ конца 80-х
Китайцы обновили BJ40 – он получил всё, о чём мечтают УАЗоводы
Передняя часть обновлённого BAIC BJ40 напоминает о "прямоугольном" Jeep Wrangler YJ конца 80-х
Китайцы обновили BJ40 – он получил всё, о чём мечтают УАЗоводы
Передняя часть обновлённого BAIC BJ40 напоминает о "прямоугольном" Jeep Wrangler YJ конца 80-х

Но наиболее серьёзно китайцы поработали над силовыми установками и интерьером. Во-первых, внедорожник наконец-то получил экономичную версию с турбодизелем объёмом 2,0 л (и с неплохими показателями, 163 л.с. и 380 Нм) и современной 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP50. Эту коробку немцы представили ещё в 2014 году, и она спокойно "переваривает" 500 Нм крутящего момента. Вторая "обновка" для BAIC BJ40 не менее интересна – теперь у него есть жёсткие межколёсные блокировки на обоих мостах:

Листайте галерею! На 1 фото пульт управления системой полного привода - у внедорожника Парт-тайм с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей 2,542. Правая и левая кпопки - блокировки мостов
Листайте галерею! На 1 фото пульт управления системой полного привода - у внедорожника Парт-тайм с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей 2,542. Правая и левая кпопки - блокировки мостов
Дизельный мотор 2,0л 163 л.с. 380 Нм
Листайте галерею! На 1 фото пульт управления системой полного привода - у внедорожника Парт-тайм с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей 2,542. Правая и левая кпопки - блокировки мостов
Задний мост BAIC BJ40
Листайте галерею! На 1 фото пульт управления системой полного привода - у внедорожника Парт-тайм с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей 2,542. Правая и левая кпопки - блокировки мостов
Внедорожник с заводским тюнингом от BAIC
Листайте галерею! На 1 фото пульт управления системой полного привода - у внедорожника Парт-тайм с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей 2,542. Правая и левая кпопки - блокировки мостов

Также в дополнение к старому 231-сильному бензиновому мотору 2,3 л (с ним доступна и механика) появился более современный 2-литровый от Great Wall, но оффроуд-версия с блокировками выпускается только с дизелем. Кстати, за дополнительную плату завод предлагает длинный список внедорожного тюнинга, от лебёдок до лифта и силовых бамперов (4 фото в предыдущей галерее). Рамная платформа с передней независимой подвеской и задним неразрезным мостом на пружинах осталась без изменений, китайцы лишь перенастроили амортизаторы. А вот в салоне всё куда интереснее:

Мне кажется, или интерьеры китайца даются лучше, чем японцам? Не поленились даже пластиковые панели обшить кожей с прострочкой в цвет кузова
Мне кажется, или интерьеры китайца даются лучше, чем японцам? Не поленились даже пластиковые панели обшить кожей с прострочкой в цвет кузова
Рычаг 8-ступенчатой АКПП ZF, кнопка электронного "ручника" и панель управления медиа-системой
Мне кажется, или интерьеры китайца даются лучше, чем японцам? Не поленились даже пластиковые панели обшить кожей с прострочкой в цвет кузова

Новый интерьер BAIC BJ40 выглядит современно, можно даже сказать, образцово для внедорожника такого класса. Архитектура панели приборов у машин 2021 модельного осталась классической, даже ухватистая ручка для пассажира сохранилась, но появились такие достижения автопромышленности, как 12,3-дюймовая электронная "приборка", 10-дюймовый экран "мультимедии", короткий нефиксируемый рычаг АКПП ZF и даже электронный стояночный тормоз:

Пишите в комментариях своё мнение о том, нужны ли внедорожнику такие излишества
Пишите в комментариях своё мнение о том, нужны ли внедорожнику такие излишества
10-дюмовый экран мультимедиа-системы для удобства установлен на уровне глаз водителя
Пишите в комментариях своё мнение о том, нужны ли внедорожнику такие излишества
Кнопок на центральной консоли минимум - для управления системой полного привода и климат-контролем
Пишите в комментариях своё мнение о том, нужны ли внедорожнику такие излишества
Внедорожные приборы и температура мотора на самом видном месте
Пишите в комментариях своё мнение о том, нужны ли внедорожнику такие излишества
Есть и другие темы приборной панели - в том числе такая дорожная
Пишите в комментариях своё мнение о том, нужны ли внедорожнику такие излишества