Топ-10 выставки Overland Expo East 2019: лифтованный Порше, Спринтеры-автодома, армейские грузовики и ретро-пикапы

9 November 2019

Если вы планируете начать «строительство» внедорожника или полноприводного автодома для длительных путешествий и не знаете, где искать интересные идеи и примеры для вдохновения, начните c участников американского фестиваля Overland Expo East. Огромные автодома на базе армейских грузовиков с колёсной формулой 6х6, лифтованные легковушки, новые европейские фургоны с подготовкой на зависть российским Соболям 4х4, олдскульные американские пикапы, неубиваемые Тойоты и британские Land Rover – в отличие от европейских проектов, вся эта техника щеголяет не только практичными решениями для жизни в путешествии, но и стильными внедорожными доработками. Мы собрали Топ 10 интересных автомобилей, представленных на Overland Expo East.

1. Porsche 911 (997) Carrera 4 от мастерской Mainline Overland из Пенсильвании. Компания из Уэст-Честера занимается подготовкой «экспедиционников» на базе японских и американских пикапов, доработкой немецких полноприводных фургонов и современных внедорожников Range Rover:

Дополняют картину светодиодные фары дальнего света Baja Designs XL-R 80 на капоте и багажник Yakima для велосипеда на крыше
Дополняют картину светодиодные фары дальнего света Baja Designs XL-R 80 на капоте и багажник Yakima для велосипеда на крыше

Лифтованными 911-ми середины 80-х уже никого не удивишь (про один из таких проектов мы уже писали), но этот 997 стал первым в своём роде. Стандартные стойки заменили на доработанные койловеры Ohlins, выкрученные в верхнее положение, тормозные диски и суппорты – меньшего размера, позволившие установить 17-дюймовые колёсные диски Fuchs с универсальными шинами BF Goodrich All Terrain KO2.

2. Полноприводные Mercedes Sprinter стали самой популярной платформой в США для компактных жилых автобусов/фургонов. Лет 5-10 назад в этой нише господствовали фургоны Ford E-350, а сейчас даже на главной страничке знаменитой компании Sportsmobile красуется Sprinter. Американские мастерские устанавливают на немецкие «маршрутки» силовые бампера, межколёсные блокировки, шноркели и колёса диаметром до 35 дюймов:

Спринтеры 4х4 продаются в США исключительно с 3-литровым 188-cbkmysv турбодизелем V6 и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач
Спринтеры 4х4 продаются в США исключительно с 3-литровым 188-cbkmysv турбодизелем V6 и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач

В одном из микроавтобусов оборудована необычная душевая кабина: душевой поддон спрятан в ящике под кроватью, а лейка и складные стенки из ткани прячутся в небольшом ящике под потолком:

Решение простое, и его вполне реально повторить
Решение простое, и его вполне реально повторить

3. Пикап International KB-2 конца 1940-х годов на шасси полноприводного пикапа Chevrolet середины 80-х. Привлекал внимание посетителей не только своей необычной внешностью, но и самодельной раскладной палаткой на деревянной раме в кузове. Выглядит максимально аутентично!

Лёгкие пикапы и внедорожники International на просторах бывшего СССР практически неизвестны
Лёгкие пикапы и внедорожники International на просторах бывшего СССР практически неизвестны

4. Бюджетный автодом на базе списанного армейского грузовика Stewart & Stevenson М1078. Семейство этих грузовиков выпускалось в Канаде с начала 90-х годов на базе австрийского шасси Steyr 12M18 и американских агрегатов Caterpillar и Allison. Жилой модуль представляет собой старый прицеп-кемпер, установленный на самодельную платформу. Решение простое и эффективное – подобные прицепы стоят дешево, то уже оборудованы всех необходимым для жизни:

Вместо колёсных арок прицепа автор разместил вещевые ящики
Вместо колёсных арок прицепа автор разместил вещевые ящики

Полная противоположность этого проекта – трёхосный Stewart & Stevenson М1088 6х6 с огромным раздвижным жилым модулем, продуманности и простору которого позавидует любой Earthroamer за $700000:

Шасси Stewart & Stevenson M1088  служило базой для различных армейских надстроек
Шасси Stewart & Stevenson M1088 служило базой для различных армейских надстроек

5. Парочка Toyota Tacoma с прицепами Trailander, стилизованным под заднюю часть пикапа. Идея не нова, но в данном случае выглядит очень удачно. В России по бездорожью с прицепами почти никто не путешествует, а вот в США или Астралии это очень популярное явление:

В прицеп американские "экспедиционеры" грузят всевозможный скарб от велосипедом и генераторов до мобильных кухонь
В прицеп американские "экспедиционеры" грузят всевозможный скарб от велосипедом и генераторов до мобильных кухонь

6. Лифтованный британец Range Rover L322 на крупных грязевых колёсах Maxxis M8090 Creepy Crawler. Кузов приподнят относительно подрамников передней и задней подвески с помощью проставок, пневмоподвеска сохранена, но подушки и амортизаторы уже не стандартные; в переднем бампере – скрытая электрическая лебёдка. Может, Range Rover уже и "не тот", но выглядит стильно:

Достойные ходы подвески для автомобиля с полностью независимой подвеской
Достойные ходы подвески для автомобиля с полностью независимой подвеской

7. Ford F-350 1964 года. По словам владельца, деревянно-алюминиевый жилой модуль был установлен на практически новый пикап, и с тех пор Ford использовался только для путешествий. В задней части кемпера необычное решение – панорамное остекление и откидная платформа, сидя на которой можно наблюдать за закатами:

Романтика автопутешествий середины 60-х
Романтика автопутешествий середины 60-х

8. Отреставрированный Land Rover Series III 1975 года, переоборудованный в утилитарный автодом с подъёмной крышей. Внутри минимум удобств – раскладное спальное место, ящики для вещей, компрессорный холодильник и мойка с водой. Подъёмная крыша позволяет стоять внутри в полный рост:

9. Редчайший Toyota Land Cruiser FJ45LV (LV - заводская аббревиатура Long Vehicle). В период с 1963 по 1967 год Toyota произвела всего 5000 подобных внедорожников, из них около 1000 продали в США. Владелец "легенды" решил сохранить потрёпанный внешний вид, но уже успел обновить техническую "начинку" и даже установить мощный американский LS V8:

Рядом не менее легендарные FJ55 1973 года и FJ60 1984 года. Как ни странно, японские V8 устанавливать в старые Тойоты американцы не любят
Рядом не менее легендарные FJ55 1973 года и FJ60 1984 года. Как ни странно, японские V8 устанавливать в старые Тойоты американцы не любят

10. С полноприводных VW T3 Syncro Westfalia (в США их продавали как Vanagon) началась история современного Vanlife. Форм-фактор компактного и экономичного, но вместительно микроавтобуса c полным приводом идеален для путешествий вдвоём или в одиночку, но цены на хорошо сохранившиеся автомобили постепенно становятся запредельными. В этом году на Overland Expo East был замечен только один Syncro:

Немецкий производитель Westfalia переоборудовал T3 Syncro в комфортные автодома с подъёмной крышей, в которых не хватало разве что душевой кабины с туалетом
Немецкий производитель Westfalia переоборудовал T3 Syncro в комфортные автодома с подъёмной крышей, в которых не хватало разве что душевой кабины с туалетом