Топ-5 доработок Нивы, популярных в Европе

12 March 2020
16k full reads
17k story viewUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 95% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Владелец тольяттинской Нивы – человек обычно непритязательный, экономный, но «рукастый». Пока владельцы современных "пузотёрок" ругают Автоваз за устаревшую эргономику Нивы, отсутствие фронтальных подушек безопасности и недостаточно активную модернизацию, нивоводы все эти атавизмы и недостатки молча устраняют своими руками и воспринимают затраты времени и денег скорее как хобби. И чем дальше от России, тем сложнее встретить Ниву без доработок.

В этой статье мы собрали Топ-5 доработок, популярных у нивоводов в Европе – на примере одного из внедорожников испанского Нива-клуба.

1. Основное направление европейского тюнинга Нивы – подготовка к лёгкому бездорожью. Звучит странно, но асфальтовые Нивы на 18-дюймовых Воссенах, низкопрофильной резине и с занижением – явление исключительно российское. В Испании больше признают лифт подвески на дюйм-полтора, шноркель и колёса с грязевыми шинами BF Goodrich KM2 размером 215/75R15:

Типичное бездорожье Западной Европы, которое любят по выходным покорять местные нивоводы
Типичное бездорожье Западной Европы, которое любят по выходным покорять местные нивоводы
Типичное бездорожье Западной Европы, которое любят по выходным покорять местные нивоводы

2. У Нивы откровенно слабый по современным меркам головной свет, но заменой родных "кругляшей" на диодные из Китая европейцы не увлекаются, максимум – галогеновые фары Hella, которые светят чуть лучше родных от Освар. А вот задние фонари всё чаще меняют альтернативные светодиодные, смотрятся они на удивление гармонично:

Подобные фонари можно было устанавливать и с завода, дизайн неплохо вписывается в х-стиль Lada
Подобные фонари можно было устанавливать и с завода, дизайн неплохо вписывается в х-стиль Lada
Подобные фонари можно было устанавливать и с завода, дизайн неплохо вписывается в х-стиль Lada

3. Родной бензиновый двигатель 21214 с электронным впрыском в целом устраивает европейских нивоводов, встретить свежую машину с компрессором и турбонаддувом практически невозможно. Ради безопасности обычно убирают "запаску" из-под капота, хотя колесо увеличенного размера и не поместится там. Некоторые нивоводы ради красоты прикручивают на двигатель декоративно-шумоизоляционный пластиковый кожух от Chevrolet Niva, не положенный "старой" Lada 4x4:

Владелец этой Нивы из Испании использует её как тягач для прицепа и кемпера
Владелец этой Нивы из Испании использует её как тягач для прицепа и кемпера
Владелец этой Нивы из Испании использует её как тягач для прицепа и кемпера

4. Удивительно, но европейцы не жалуются на дизайн и эргономику Нивы с теперь уже "старым" интерьером образца 1993 года. Панель приборов "допиливают" под свои требования, устанавливают дополнительные приборы, тумблеры, но в целом считают достаточно гармоничной для автомобиля конца 70- годов. Один из самых популярных "модов" в Европе – установка более удобной и современной рулевой колонки с рулевым колесом от Гранты и подрулевыми переключателями от неё же:

Новая решётка радиатора пришлась по вкусу владельцам более старых Нив
Новая решётка радиатора пришлась по вкусу владельцам более старых Нив
Новая решётка радиатора пришлась по вкусу владельцам более старых Нив

5. Такое же "грантовское" рулевое колесо с подушкой безопасности и удобными современными переключателями по слухам должно было появиться и на Lada 4x4 с новым салоном. Даже самым отъявленным фанатам Нивы понятно, что руль от 2107 из 90-х и подрулевые от 2106 выглядят в новом интерьере, как издёвка на покупателями. Кстати, неочевидный плюс старой "плоской" панели заключается в том, что на неё проще установить широкий экран незаводской "мультимедии":

Странно, что в новой панели приборов не предусмотрели места для установки 2-din магнитолы или сенсорного экрана мультимедиа-системы. Наверное, панели нарисовали ещё в начале 2000-х?
Странно, что в новой панели приборов не предусмотрели места для установки 2-din магнитолы или сенсорного экрана мультимедиа-системы. Наверное, панели нарисовали ещё в начале 2000-х?
Странно, что в новой панели приборов не предусмотрели места для установки 2-din магнитолы или сенсорного экрана мультимедиа-системы. Наверное, панели нарисовали ещё в начале 2000-х?