В Китае замечена новая Нива. Ждём копию с 1.5 турбо и АКПП

11k full reads
12k story viewUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Есть такая народная примета – если показать китайским инженерам новый автомобиль иностранного производства, но через 9 месяцев появится его нелицензионная копия. Причём с современной мультимедиа-системой, всекитайским бензиновым турбомотором Mitsubishi и, возможно, даже автоматической коробкой передач. Обрадую вас – китайцы наконец познакомились с современной Lada 4x4 Urban. Правда, машина ещё со старым салоном и без уникальной боковой подушки безопасности:

Одну из первых современных Lada 4x4 в Китае сразу загнали на подъёмник для изучения. Листайте галерею!

Собрана эта Нива была на казахстанском заводе Азия-Авто в Усть-Каменогорске. Производство было открыто в начале 2000-х годов, и в 2003 году сборку «иномарок» Азия-Авто начала именно с российской «Старой Нивы». Забавно, что поставки нашей Нивы на богатый китайский авторынок планировали именно в Казахстане, а самому Автовазу выход на новые рынки оказался не интересен:

Для китайцев Нивы - что-то вроде японского Джимни, но попроще и с налётом ретро-стиля. Листайте галерею, там ещё пара фотографий!

Российско-казахстанский внедорожник подняли на подъёмнике, чтобы тщательно изучить конструкцию подвески и трансмиссии. Полный привод, да ещё и на маленьком автомобиле с несущим кузовом, довольно редкое явление для китайского рынка. Настоящие внедорожники с рамой (обычно японского производства) встречаются в основном только в северных и горных районах Китая:

Листайте галерею

Интерьер Лады неприятно удивил даже повидавших всякое китайцев. Крайне дешёвый и небрежно подогнанный пластик, неудобные сиденья с заметным люфтом каркаса и заедающими салазками, не лучшая эргономика:

В Китае замечена новая Нива. Ждём копию с 1.5 турбо и АКПП

Китайцы также обратили внимание, что при долгой работе на "холостых" и включенном кондиционере указатель рабочей температуры двигателя начинает уходить за 100 градусов, и только потом буквально "врубаются" с впечатляющим шумом сдвоенные электровентиляторы охлаждения:

Для бездорожья старая схема с вентилятором на ремне и самостоятельно установленным дополнительным электрическим в чём-то удобнее. И уж точно тише!
Для бездорожья старая схема с вентилятором на ремне и самостоятельно установленным дополнительным электрическим в чём-то удобнее. И уж точно тише!
Для бездорожья старая схема с вентилятором на ремне и самостоятельно установленным дополнительным электрическим в чём-то удобнее. И уж точно тише!

Обратите внимание на китайские внедорожники, стоящие за Нивой. Это заслуженные BAIC BJ212, которые выпускаются пекинским автозаводом с конца 60-х годов. Рамные внедорожники, изначально разработанные под влиянием советского ГАЗ 69, продолжают модернизировать, и сейчас вместо нижневального атмосферного двигателя, сходного по конструкции с мотором ГАЗ 21, устанавливается наддувный агрегат объёмом 1,5 литра и мощностью 136 л.с. от Mitsubishi. Такой бы турбомотор с АКПП, да под капот Нивы:

Листайте галерею

Родного 1,7-литрового двигателя, по мнению китайцев, для спокойного передвижения и бездорожья хватает, но динамика разгона оставляет желать лучшего. Ещё меньше порадовала топливная экономичность необкатанного российского внедорожника, в среднем вышло 12 л на 100 км, а тем временем стоимость литра бензина на китайских АЗС составляет минимум 65 рублей:

Купили бы себе китайскую копию Lada 4x4 на более современных агрегатах?
Купили бы себе китайскую копию Lada 4x4 на более современных агрегатах?
Купили бы себе китайскую копию Lada 4x4 на более современных агрегатах?