Джипер
8689 subscribers

Заграничный ГАЗ 51 : советская легенда на современных агрегатах

2,1k full reads
2,3k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 91% of the total page views
1 minute — average reading time

Кастомайзинг легендарных советских автомобилей конца 1950-х и 1960-х годов не отличается разнообразием и чаще всего сводится к "пересадке" современных иностранных агрегатов, а то и всего шасси. Впрочем, и кузов может оказаться всего лишь репликой, отдалённо напоминающей оригинал – вспомним многочисленные проекты, стилизованные под Волгу или советские грузовики.

Удивительно, но этот подход к тюнингу советских автомобилей вышел на международный уровень! Яркий и в целом аккуратный ГАЗ 51 выставлен на продажу в далёкой Индонезии:

Сомнительное решение с бампером явно подсмотрено у одного из российских проектов
Сомнительное решение с бампером явно подсмотрено у одного из российских проектов

К слову, единственной стране Юго-Восточной Азии, в которой сохранился немалый автопарк советских внедорожников и грузовиков 60-летней давности – ГАЗ 69, 51 и, что особенно удивляет, ЗИЛ 164. Направление тюнинга советской техники в Индонезии не особо отличается от российского, 69-м внедряют японские мосты и силовые агрегаты, ну а от грузовиков часто остаётся только кабина. Оранжевый ГАЗ 51 – именно такой случай:

Колеса идеально вписаны в круглые арки 51-го
Колеса идеально вписаны в круглые арки 51-го

В качестве донора рамного шасси с передней независимой подвеской послужил компактный пикап Ford Ranger 1998 года, первого поколения модели для азиатского рынка. Не смейтесь, под капотом остался родной двигатель Форда, 116-сильный бензиновый RKA объёмом 1,8 л. Интересно, каково ему приходится с тяжеленными грязевыми шинами Hankook Dynapro M/T, которые так прекрасно вписались в арки заграничного ГАЗ 51:

Происхождение донора агрегатов выдаёт комбинация приборов с рулевым колесом всё от того же Ford Ranger – сравните со 2 фотографией выше. Владелец не постеснялся даже врезать дефлекторы вентиляции в "торпедо" ГАЗ 51, но его можно понять, работающая система вентиляции с кондиционером в тропической Индонезии необходима, как воздух:

Подобные бортовые платформы использовались исключительно американскими автопроизводителями (можете поискать фотографии так называемым step side truck), но идеально сочетаются с кабиной советской легенды. Конструкция, как пишет продавец пикапа, полностью самодельная – из стального листа и профиля. Примерно так мог выглядеть заводской пикап от Горьковского автозавода в конце 1950-х годов:

На удивление гармоничный проект, если забыть про передний бампер!
На удивление гармоничный проект, если забыть про передний бампер!