Чинить или выбрасывать? Что нужно знать про ремонт шин

16.10.2017

При повреждении шины ответ на этот вопрос не столь очевиден, как кажется на первый взгляд. Матти Морри, технический специалист Nokian Tyres, предупреждает, в каких случаях восстанавливать шину будет себе дороже

Вообще, услышав словосочетание «ремонт шин», Матти всегда недовольно морщится, ибо шины для него являются чем-то вроде священного животного. Помню, как кто-то из коллег поинтересовался у Матти, какое на рынке легковых шин Финляндии соотношение между новыми шинами и восстановленными. Матти начал с того, что компания Nokian Tyres восстановлением шин не занимается, но примерная статистика ему известна: из 8 миллионов новых шин на долю восстановленных едва ли приходится 100 тысяч. И сразу добавил, что использовать восстановленные шины он не рекомендует.

1. Яма, удар, и при осмотре шины мы обнаруживаем на ее боковине вздутие, так называемую «грыжу». Доставать запаску? Или можно продолжать движение? Один мой приятель хвастался, что так и отъездил с «грыжей» весь летний сезон, а сейчас использует это колесо в качестве запаски. «Немедленно менять колесо, — рекомендует Матти. — Вздутие на боковине говорит о том, что поврежден корд, т.е. силовая структура шины. А значит, шина в любой момент может взорваться».

2. «Ремонт боковых порезов» — такую надпись мы нередко читаем возле пунктов шиномонтажа. И существует устойчивое мнение, что небольшой сквозной порез боковины вполне успешно «лечится». «Ремонт боковины невозможен в принципе, — говорит Матти. — Как и в случае с «грыжей», при сквозном порезе на шине неизбежно повреждается целостность корда, и никакая заплатка не обеспечит в месте пореза необходимой жесткости боковины. Кроме того, эта часть шины имеет наиболее высокие термические нагрузки».

Матти Морри: «Ремонт боковины невозможен в принципе».
Матти Морри: «Ремонт боковины невозможен в принципе».

3. Классика жанра: гвоздь или саморез, «пойманный» на дороге. Есть теория, что если шина не «травит», то, не вынимая гвоздя, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа, там провести ремонт и в дальнейшем спокойно эксплуатировать пострадавшую шину. «Ремонтировать можно только эту часть шины, — Матти закрывает руками плечевые части шины, оставляя открытой лишь центральную часть протектора. — Объяснение простое. Опять же здесь нужно вспомнить о конструкции шины. Металлические нити корда обработаны антикоррозионными материалами, и инородный предмет, застрявший в плечевой зоне, это покрытие повредит. А попавшая внутрь влага наверняка инициирует процесс коррозии. Таким образом, с течением времени силовая структура боковины будет разрушаться».

Матти не рекомендует ремонтировать повреждения в плечевой части шины
Матти не рекомендует ремонтировать повреждения в плечевой части шины

С тем самым «течением времени» был связан еще один мой вопрос: каков жизненный цикл шин? Понятно, что формулировка вопроса слишком общая, так как многое зависит от условий эксплуатации шин. Само собой разумеется, что глубина протектора для летних шин не должна быть менее 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Так сколько «живет» шина? «Максимум шесть лет в эксплуатации и десять лет при хранении, — не задумываясь отвечает Матти. — Последнее при условии, что шины хранятся в прохладном помещении без попадания прямых солнечных лучей и без контакта с агрессивными жидкостями».