Баян-шоу: первый тест нового KIA Rio 2017

10.08.2017

Говорить о новом KIA Rio — примерно как пересказывать старый анекдот: все знают, чем кончится, никто не будет смеяться, но ты уже начал.

Rio — это тот парень, который регулярно скидывает «Гранту» с поста самой продаваемой машины в стране. Но давайте начистоту: так было в те моменты, когда новое поколение подходило к конвейеру и для распродажи складских остатков демпинговали все как могли. Тот аппарат, который вы видите на фото, стоит без малого миллион рублей — 989 900, то есть почти как две «Гранты» в максималке. Конечно, никто всерьез не будет брать две «Гранты» вместо «Рио», но на первое место по продажам она вернется очень скоро.

Следующий вопрос: а стоит ли новый Rio таких денег и за что их могут просить? Стоит, могут. Хотя бы за дизайн. Посмотрите на эту трендовую полоску, соединяющую задние фонари в единое целое, на эти пижонские Г-образные зигзаги катафот и на всё остальное тоже посмотрите — тут дизайна даже не на миллион, а на все миллион сто пятьдесят тысяч!

Если рассуждать, стоит ли Rio своих денег, в технологическом разрезе, то тут всё немного сложнее. По сути нам предлагают то же самое, но в новой упаковке. Шасси схематически прежнее, колесная база выросла на символические 3 см.

Вся прибавка обошла стороной задний диван: он по-прежнему один из самых тесных в классе.
Вся прибавка обошла стороной задний диван: он по-прежнему один из самых тесных в классе.

Остальные цифры как будто те же: моторы 1,4 и 1,6 конструктивно отличаются от предшественников, но вам как потребителю от этих всех новых фазовращателей, распредвалов и поршней ни горячо, ни холодно: по значениям тут те же 100 и 123 силы, крутящий момент отличается на пару Ньютон-метров, а с оглядкой на прежний узел АКПП — так и подавно вы не поймете новизны на ходу.

В чем Rio изменился сильно — и это важно! — так это в крепости: шире применяются высокопрочные стали в деталях кузова, поэтому он вполне может рассчитывать на такие же успешные краш-тестовые результаты, как у близнецового «Соляриса». И тут мы подходим к главному: Solaris и Rio, Rio и Solaris. На бумаге седан от Hyundai (624 900–774 900) дешевле, чем KIA (669 900–989 900). По факту у Rio уже в базе — кондиционер, а у Solaris он появляется в версии Active Plus аж за 709 900. За эти же деньги в Hyundai появляется аудиосистема с управлением на руле, но аналогичный Rio всё равно стоит на пять тысяч дешевле.

Короче, дешевизна «Соляриса» — она такая, мнимая. А машины — одинаковые. Габариты совпадают почти миллиметр в миллиметр, как совпадают и внутренние объемы, и динамические характеристики, и объем багажника. Если пристально вглядываться в обе машины снаружи, то из заметных концептуальных отличий — более сложная штамповка боковых панелей «Соляриса». Rio, несмотря на модерновый дизайн, в этом плане выглядит проще.

Дальше коллеги-обзорщики начинают с пинкертоновским рвением выискивать тонкие различия между двумя близнецами, и некоторые даже находят. Скажу так: Rio и Solaris — это ни разу не Рут и Ракель, это две чисто косметические вариации одного и того же технического набора. Вопрос выбора, как и раньше, лежит сугубо в эстетической плоскости. Всё как в 2011-м: если нравится подчеркнутая вычурность Азии — вам в салон Hyundai, если хочется немножко старосветского консерватизма и сдержанности — вот он, Rio. Ничего не поменялось и сейчас: Rio красив, изящен с любого ракурса, но скромен, в отличие от брата, который продолжает струиться линиями.

Еще меньше отличий стало в интерьере. По большому счету там, где у Solaris бело-лунная подсветка, у Rio — оранжево-красная. Но вся логика компоновки и сдержанность дизайна — идентичные.

В целом же все косметические перемены как минимум логичны, как максимум — напрашивались давно. Ну, у всех конкурентов есть обогрев ветрового — странно, что у KIA нет. Или, там, все давно пересели с 12V зарядников на USB-шнурки — значит, надо поменять одно на другое. Поэтому удивляться, ахать и вздыхать, глядя на новый Rio снаружи или усаживаясь внутрь, не от чего.

Единственная по-настоящему достойная перемена — настройки его ходовой. Расширение колеи, изменение углов установки колес, легкое колдовство с амортизаторами наконец-то дали то желанное сочетание остроты управления, упругости преодоления кочек и безразличия к волнам асфальта. Я со счета сбился, сколько итераций было у подвески предшественника (кажется, три), но все они были далеки от баланса рулежки и комфорта. А вот теперь шасси не мальчика, но мужа! На Rio интересно ехать: он задорно и живо поворачивает, не сотрясаясь звонко на каждой колдобине, не долбя камушками по аркам и не качаясь с опасной амплитудой. Теперь он во многом интереснее Polo с Rapid' ом и почти так же хорош, как Vesta. Забыли опять только про шумоизоляцию арок.

Новый KIA Rio 2017: выводы и ТТХ

За тестовый автомобиль благодарим «Асмото»
За тестовый автомобиль благодарим «Асмото»