Музыка для мужика: первый тест нового Volvo V90 Cross Country

7 September 2017

По моему глубочайшему убеждению, хотеть эту машину должны все половозрелые мужи. Если кто-то не хочет, то либо пол не тот, либо еще не дозрел.

У меня есть две страшные тайны: во-первых, я не смотрел ни одной серии «Игры престолов». Во-вторых, я фанатично люблю Volvo. Почему эта тайна такая страшная? Да потому что в приличном обществе принято восторгаться статусностью «немецкой тройки», качеством Lexus или, на худой конец, размерами Infiniti. Ни то, ни другое, ни третье в моей душе не шевелит ни единой струны, поэтому в приличном обществе мне обычно нечем поддержать разговор.

Трудно сказать, почему мне так нравится именно Volvo — эти слишком нейтральные, строгие, функциональные автомобили из Швеции. Может, как раз потому, что они слишком нейтральные, строгие и функциональные?

Нейтральность

Из 14 вариантов окраса только «серо-голубой металлик Mussel Blue» можно назвать более-менее ярким. Все остальные расцветки для Volvo V90 — это усредненная нейтральная серость в приглушенных тонах. Идеальная маскировка на самом деле: внутри такого универсала может скрываться как дедуля с белоснежной бородой или мать троих детей, так и секретный агент без прикрытия. Выделяться из толпы, подчеркивать яркую индивидуальность— это вот не сюда, не к нему. Наоборот: индивидуальность владельца может быть любой, но V90 CC окружающим этого не покажет.

С собственной индивидуальностью, кстати, у V90 Cross Country не очень: фирменные стилевые черты вроде «Молота Тора» в головных фарах на месте, но и только. Издалека и вблизи он смотрится как слегка приниженный XC90, что, впрочем, недалеко от истины.

Модульная платформа (это когда на всё семейство автомобилей выделен один набор агрегатов) в принципе не предполагает индивидуальности, но в линейке «90-х» это заметно как-то особенно сильно. Взять хотя бы интерьер. За два года с момента выхода XC90 его новизна не дает прежнего WOW-эффекта, но не это главное. Важнее то, что внутри V90 выглядит точь-в-точь как XC90, и даже ошибки флагманской модели без всяких изменений перекочевали сюда.

Кстати, раз уж заговорили про XC90, то младший универсал он превосходит не сильно: багажник просторнее всего на 23 литра (936 vs 913) в стандартной конфигурации салона. Аналогично с задним диваном: разница в запасе места для ног — считаные миллиметры, если что-то принципиально и отличает V90 от XC90 — это пространство над головой: его во флагманском SUV ожидаемо больше, чем в приземистом универсале.

Строгость

У V90 Cross Country есть BLISS, ACC, LKA, WHIPS, EBA, SIPS, IC — и куча других страшных и непонятных аббревиатур. И это то, за что я еще больше уважаю шведские автомобили, — безопасность с большой буквы «Б». V90 защищает тебя от плетевых травм шеи и от столкновения с попутным автомобилем, не дает тебе уснуть и вывалиться из полосы в сторону кювета, он обучен распределять энергию от бокового удара так, чтобы сидящие внутри отделались синяками или просто легким «ой».

Обратная сторона — излишняя навязчивость этой заботы. Например, Volvo V90 отлично считывает знаки ограничения скорости, но впоследствии, если ты на 8–9 км/ч превысил это ограничение, он будет тебе упорно напоминать сбросить скорость. Если ты при этом слушаешь музыку, ее громкость будет убавляться в ноль. И так до тех пор, пока ты со своих страшных 49 км/ч не вернешься обратно на указанные 40. Бесит необычайно!

В сложных условиях (типа ремонта дорог) V90 превращается в паникера-бесячку: он сигналит об отсутствии разметки, о превышении скорости, а если скорость совсем низкая, но кругом высокая трава, то он не смолкая сигналит, как будто ты едешь в окружении бетонных стен и сейчас разложишься. Всё кончается тем, что ты отключаешь весь этот «Блисс», «Випс» и другие «ИС», лишь бы наконец послушать музыку. Но после остановки и пуска двигателя всё повторяется по новой…

Альтернатива — ездить рекомендованные 40 в крайнем правом, не приближаясь к разметке и выдерживая максимально возможную дистанцию до любых объектов. Проблема в том, что в реальном городском трафике сделать это не всегда возможно.

Функциональность

Начнем с заголовка — «Кросс кантри». Для пересеченной местности у V90 действительно неплохая подготовка: просвет 21 см, короткий передний (но длинный задний) свес, постоянный полный привод и пневмоподвеска. Последняя, правда, нужна не для того, чтобы подниматься над обыденностью сантиметров до 30, а чтобы поддерживать дорожный просвет на постоянном уровне в любых условиях. И весь этот набор позволяет V90 эффективно выполнять норматив «подъехать как можно ближе к речке». Но длинная база вкупе с массой 1,8 тонны намекают, что особо усердствовать в этом плане не нужно.

Про багажник мы вскользь говорили выше, добавлю лишь, что когда я упаковал в «трюм» рюкзак, кофр и штатив, места осталось под детский квадроцикл и коляску. А если сложить задний ряд, то за раз можно увезти кухонный гарнитур и еще какое-нибудь кресло из «Икеи».

Езда

Еще лет десять назад это слово в обзоре Volvo было неуместно, но мне очень жаль, если эти десять лет вы провели вне контекста. Потому что шведские автомобили давным-давно научились ездить, и делают это всё интереснее и интереснее. Конечно, проворности прошлого S60 с мотором Т5 от него ждать не приходится, но для своих размеров и массы новый V90 едет просто превосходно. Это справедливо и для круговых развязок, и для грунтовок, и для дорог со снятым асфальтом, где V90 одинаково хорош и при маневрах, и при отработке рельефа: минимум кренов, максимум сглаживания выпуклостей дороги — без тычков в кузов от кочек и пробоев в ямах.

При этом он умеет цепляться за попутную машину и ехать на адаптивном круизе почти в автоматическом режиме, что вместе с плавностью хода делает дорогу менее стрессовой в принципе. Почему «почти в автоматическом»? Volvo до сих пор не развязали руки бортовой электронике, «ошейник» обещают снять чуть позже — году к 2019-му. Поэтому пока что автопилот не совсем чтобы «авто», работает точно так же, как на XC90: то есть в пробках может ползти за соседом без вашего участия, но после полной остановки приводить его в движение надо самостоятельно.

Динамики базового дизеля — D4 — хватает, но с оговоркой: на моем тестовом экземпляре стояла прошивка от Polestar — это такой заводской тюнинг без потери гарантии. Дает примерно 10 л.с. и 40 Н*м сверху. Выбирай я машину под себя, наверное, остановился бы именно на этом варианте: ~200 л.с. комфортны в плане налога и при этом добротно вывозят нелегкий универсал. Чтобы не быть голословным: в наши дни не каждая семейная машина выезжает из 9 секунд, а V90 с дизелем делает это по умолчанию.

Что в этой связи удивило, так это расход топлива. Не знаю, то ли прошивка так влияет, то ли повышенная жара за окном, но как я ни старался тошнить по трассе на «круизе», соблюдая все знаки, но ниже 12 смешанных литров опуститься так и не смог. Впрочем, XC90 с тем же мотором год назад я тоже заправлял каждый день и недоумевал: куда уходит столько солярки?!

Сравнения с XC90 по ходу пьесы звучали слишком уж часто, и неспроста. Положа руку на сердце — V90 и флагманский внедорожник очень похожи по функционалу и лишь слегка отличаются по концепции. Так что если не принципиален семиместный салон, например, то V90 может стать достойной и полноценной заменой старшей версии. Я бы лично смотрел именно в его сторону.

За тестовый автомобиль благодарим «Volvo Car Краснолесье»
За тестовый автомобиль благодарим «Volvo Car Краснолесье»