«Тинькофф Банк» обвинили в воровстве идеи, за которую автору обещали 150 тыс. долларов

По словам одного из участников конкурса, который Олег Тиньков объявил в прошлом году, банк использовал его идею в своем рекламном ролике. Однако обещанных денег автор так и не увидел.

Житель Санкт-Петербурга Давид Чурадзе обвинил «Тинькофф Банк» в плагиате. По словам мужчины, банк использовал его идею при создании рекламного ролика. Об этом Чурадзе написал на своей странице в Facebook.

История началась в ноябре прошлого года, когда Олег Тиньков объявил конкурс на лучшую идею рекламного ролика. Предприниматель написал, что выбор будет происходить по критерию «нравится — не нравится», а автору лучшей идеи бизнесмен заплатит 150 тыс. долларов. Идеи нужно было присылать на электронную почту.

Давид Чурадзе отправил в «Тинькофф Банк» несколько сценариев, а через месяц после начала конкурса прочитал на странице у Тинькова, что конкурс закончен и победителей в нем нет. «Получили от вас почти 5 тыс. писем с идеями для конкурса, честно их все вместе прочитали. Но нет идеи — нет и победителя. Будем думать сами», — написал предприниматель. А в сентябре банк выпустил новый рекламный ролик.

Давид Чурадзе, участник конкурса:

— Когда я увидел рекламный ролик банка «Тинькофф» на ТВ, который охватил уже всю РФ, я ахнул, подпрыгнув на месте от неожиданности! Потому что, по своему субъективному оценочному суждению, узрел в нем невероятное сходство с одним из предложенных мною сценариев. Признаться, аж сердце ёкнуло! Насколько похожа моя сценарная заявка на снятый ролик и является ли ситуация совпадением — можете оценить сами.

Скриншот сообщения, которое Давид отправил Олегу Тинькову. Сценарий «Героическое» был седьмым по счету.
Скриншот сообщения, которое Давид отправил Олегу Тинькову. Сценарий «Героическое» был седьмым по счету.

Сам ролик выглядит так:

Давид Чурадзе:

— Да, можно предположить, что убрали начало с мотивацией клиента взять кредит — она тут условная, добавили текст, транспортных средств, не показали медведей и сосульки на бороде. А как иначе оставить смысл идеи и казаться оригинальным в решении сэкономить на вознаграждении «победителю»? Как по мне, все это совсем не совпадение, потому что сам сюжет, остальные смыслы, ходы и образы персонажей, такие как герой-курьер, цель героя, способы ее достижения и факт доставки карты банка «Тинькофф», полярник, получивший карту банка, локации Крайнего Севера, вертолет (пусть и другой модели), исчезающий в снежной буре, курьер, уезжающий обратно — прописанные у меня, на мой взгляд, присутствуют в видеоролике.

Отметим, судиться с банком мужчина не намерен, однако надеется, что воровство его идеи случилось без ведома Олега Тинькова, так что бизнесмен заметит это и исправит несправедливость.