Что не так с Honda Pilot

Перед встречей с Honda Pilot я неожиданно вспомнил, что 10 лет назад с него-то все и началось – моя карьера обозревателя/тестировщика в смысле. Впрочем, память может шалить, и моим первым тестовым автомобилем все-таки был Mitsubishi L200. Не суть.

Важнее то, что за эти 10 лет Pilot успел сменить поколение, подрасти в размерах, но сбросить вес, научиться хорошим манерам (вроде уменьшившейся раскачки на прямых). И вместе с тем — полностью проигнорировать практически все достижения цивилизации за эти 10 лет, от этого немного трудно: глядя на 3 миллиона в ценнике, ждешь адаптивного круиз-контроля, цифровой приборки, системы мониторинга слепых зон, камер кругового обзора, давно ставших стандартом на масс-маркете, но ничего этого не получаешь.

Парадокс в том, что Pilot о хайтеке-то кое-что знает! Вслед за поворотником включается камера в правом зеркале, а в качестве медиасистемы здесь — полноценный планшет на «Андроиде», а не самодеятельность с авторским интерфейсом и надстройками типа Apple CarPlay. Нет, все честно и разумно: ставь какой хочешь софт, сиди в интернете (с селектором АКПП в положении «P»), листай «Фейсбук» и ставь лайки ютьюберам прямо с водительского места. Вместе с тем салон «Пилота» полон ностальгических вещей вроде CD-чейнджера.

Чтобы закончить с внутренностями Honda Pilot, давайте залезем на третий ряд, потому что туда можно залезть. Долгие годы самый задний диван этого автомобиля возглавлял мой рейтинг самых задних диванов, потому что там реально могли ехать половозрелые люди. И это при том, что по всем измерениям Pilot не назвать исполинским автомобилем — в длину он убирается в пределы пяти метров, например, а это вполне сопоставимо с Toyota Highlander и Mazda CX-9, которые для задних пассажиров ничуть не удобнее.

Собственно, Pilot третьего поколения хуже не стал — там по-прежнему можно сидеть даже при росте больше 170 см. Ноги не вытянуть, но и вжимать в себя не придется, над головой места нормально, но самое интересное — с шириной. Honda на полном серьезе называет Pilot восьмиместной машиной, и тут я бы поспорил, конечно. Размещение двоих парней-тинейджеров я там еще пойму, но втроем… Ну, если только кота считать за человека и возить с собой, то да — втроем нормально.

Средний диван механизирован: за складывание спинки и сдвигание в продольном направлении отвечают специальные кнопочки, за которые Honda отдельное спасибо: могли бы заставить владельца руками работать, но нет, позаботились! В плане посадки все менее лучезарно: низкая подушка заставляет поджимать колени. Зато ровный пол позволяет без вопросов ехать втроем.
Средний диван механизирован: за складывание спинки и сдвигание в продольном направлении отвечают специальные кнопочки, за которые Honda отдельное спасибо: могли бы заставить владельца руками работать, но нет, позаботились! В плане посадки все менее лучезарно: низкая подушка заставляет поджимать колени. Зато ровный пол позволяет без вопросов ехать втроем.

Подозреваю, что на этом месте у большинства покупателей «Пилота» вопросы к автомобилю заканчиваются, потому что оно и вправду неважно — куда у него там вектор тяги и сколько цилиндров отключается. Pilot из тех автомобилей, которые берут за погонные и кубометры. В этом плане он честен со своим будущим владельцем и стоимость свою отработает примерно в первый же сезон внутреннего туризма с внуками.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

И, хоть оно и останется за кадром, но у Pilot и управляемый вектор тяги присутствует, и отключение цилиндров в трехлитровом V6. Кстати, на удивление, неплохом: российская спецификация этого двигателя выдает всего 249 сил, и со стороны это кажется несерьезным. Но что-что, а двигатели Honda умела делать всегда (на этом месте поперхнулся Фернандо Алонсо), и сейчас не разучилась. С места Pilot стартует охотно, с ходу ускоряется чуть менее охотно, но бодрее, чем ждешь от 249 сил. И все это — в полнейшей тишине: ни двигателя, ни дороги, ни колес, ни ветра в салоне — непроницаемый кокон тишины и виброизоляции.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Подозреваю, что Honda на это и рассчитывала: Pilot метит в покупателей, которым тишина важнее емкостного экрана и автопилота, а кубометры салона в приоритете перед камерами кругового обзора. Он в этом смысле очень простой и честный, но вряд ли будет интересен до тех пор, пока не разменяешь шестой десяток.

Honda Pilot: выводы и ТТХ

Ещё больше автоновостей и обзоров вы найдёте у нас на 66.RU