Что взять: Mazda 6 или Volkswagen Passat?

В прошлых поколениях «шестерка» из Хиросимы была в два с лишним раза популярнее «Пассата» и занимала большую долю рынка: 8,8% против пассатовских 3,7% в 2014-м. С тех пор Mazda 6 пережила легкий рестайлинг, Passat вообще сменил поколение. Как это может повлиять на расстановку сил?

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

Ответ мы стали искать в полевых условиях. Итак, два седана, у обоих по 150, но разных, сил; оба обуты в одинаковую резину (Nokian Hakka 7).

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

И, казалось бы, итог предрешен по умолчанию: Mazda 6 ценится за реально азартный характер и острую управляемость, Passat — за безусловный комфорт и буржуазные замашки. Вроде бы два разных полюса и сравнивать бессмысленно. Но не всё так однозначно.

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

Конфигуратор

Passat в России никогда не был дешевым, а уж на фоне слабого рубля и стопроцентно импортного происхождения дешеветь в принципе некуда. Поэтому в том, что Mazda 6 навскидку видится более выгодным предложением, ничего удивительного нет. Но если смотреть чуть глубже, то разрыв в цене оказывается не таким и очевидным. Грубо говоря, Passat на столько же дороже, на сколько богаче он упакован. И так во всех комплектациях: скажем, у «шестерки» в исполнении Active нет парктроника и электропривода кресел, а у Passat во втором исполнении — Comfortline — и то, и то есть. Седан от Volkswagen на любом уровне исполнения будет чуть богаче оснащен, уже как минимум поэтому они не могут стоить рубль в рубль.

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

Засада, как обычно, кроется в немецком подходе к опциям. Если 150-сильную Mazda 6 можно по полной упаковать в пределах 1 439 000 рублей, то у «Пассата» аналогичной мощности на этой отметке жизнь только начинается! Ни 1 575 000, ни 1 855 000 для него не предел: в пару кликов по конфигуратору и без того, казалось бы, упакованный Passat 1,4 TSI можно сделать переупакованным.

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

Хочется звукоизолирующие ламинированные стекла? Плюсуем 18 400. Всегда мечтали об адаптивном шасси? Нет ничего проще: оно ваше за 34 120 с учетом НДС. А еще есть дизайн-пакет R-Line, алькантара четырех сортов или кожа шести сортов и двух разновидностей для обивки кресел.

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

Подавляющее большинство этих вещей для Mazda 6 недоступно в принципе. И вообще она скомпонована по классическому японскому принципу: без излишеств, но разумно и достаточно. Такой вариант хорош для тех, кто любит решения «из коробки» — типа Plug&Play, только в мире автомобилей.

Фото: архив 66.RU
Фото: архив 66.RU

VW Passat, в свою очередь, обременяет муками выбора: кожу Nappa + декор Olive ash? Или все-таки алькантара черная, но с «бриллиантовой сосной»? Или алькантара, но бежевая? Или все-таки алькантара + кожа и всё черно-бежевое? В такие моменты обремененный выбором мозг кипит и хочет прошептать: «Ой, всё». Но не шепчет. Потому что еще предстоит выбрать диски. Мне лично по душе Sepang. Хотя бывает патриотичный Moscow. Или гламурный Soho…

На чем экономить точно не рекомендую, так это на панели приборов Virtual Cockpit в духе Audi TT или новой A4: карта, телефонная книга — все перед глазами и все высокой четкости на дисплее 12 дюймов. Фото: архив 66.RU
На чем экономить точно не рекомендую, так это на панели приборов Virtual Cockpit в духе Audi TT или новой A4: карта, телефонная книга — все перед глазами и все высокой четкости на дисплее 12 дюймов. Фото: архив 66.RU

В общем, в плане чисто финансовой выгоды отдать предпочтение кому-то из дуэлянтов довольно трудно: в одном случае минимум выбора при кажущейся дешевизне, в другом — изобилие выбора с соответствующей доплатой. Не хочешь изобилия — бери базовый пакет: Passat получится всего на 8–10% дороже.

У Mazda 6 никакого «виртуального кокпита» нет, но бывает проекционный дисплей.
У Mazda 6 никакого «виртуального кокпита» нет, но бывает проекционный дисплей. Фото: архив 66.RU

Турбина или «атмосфера»? Лучше сбросить вес!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Понравилось? Ставьте лайки и не забывайте подписываться на наш Дзен-канал (кнопка вверху страницы), чтобы быть в курсе самого актуального из мира моторов и трансмиссий