Новая Mazda CX5 — самый переоценённый кроссовер года?

Фото автора
Фото автора

Мне кажется именно так. Шумиха, поднятая отдельными СМИ и блогерами, могла бы быть и потише. Начать хотя бы с новизны: то, что у иных «Ниссанов» и «Фольксвагенов» зовется рестайлингом, у «Мазды» почему-то превратилось в all-new, новое поколение. И это при том, что архитектура подвесок, двигатели, трансмиссии — даже детали интерьера остались прежними. Но — «новое поколение».

Тишь

Mazda, а вслед за ней и маздовский пул прессы, первым получивший доступ к «телу», в один голос твердят про улучшенную до премиальных высот шумоизоляцию, серьезный апгрейд ходовой части, который-де ставит CX5 выше прямых конкурентов и вровень с BMW, Audi, Jaguar. Смело.

Фото автора
Фото автора

Хотя проделанная к этой минуте работа заслуживает похвалы: второе поколение Mazda CX5 стало на добрых 40 кг тяжелее предшественника, и все эти килограммы пошли на борьбу с паразитными звуками. Так что стекла теперь толще, уплотнители в дверях — тоже. Как толще и больше стали ковры на полу (в том числе в багажнике). Если верить инженерам Mazda, то и хитрый рельеф кузовных панелей тут тоже не на пустом месте появился: компьютеры посчитали, что так будет меньше завихрений и, как следствие, паразитных шумов на высокой скорости.

Фото автора
Фото автора

Но это теория. Что на практике? В новый CX5 я пересел из нового же Q5 и могу сказать, что до этого уровня японцам еще надо немножко подрасти: по части тишины кроссоверы из премиум-сегмента все-таки по-прежнему впереди. А вот если сравнивать «Мазду» с «Маздой», то прогресс просто эпический, без дураков. Так, в «трёшке» текущего поколения — да на зимней резине! — я подчас своих мыслей не слышу, настолько она гулкая, шумная, вибрирующая. Новый CX5 на этом фоне — просто островок тишины и спокойствия. Ветра нет, звуков мотора нет, шум шин проникает в салон в худшем случае легкими отголосками шлепков на металлических стыках эстакад. На грунтовке камни барабанят об арки, но не оглушают, аналогично с ездой в дождевых условиях или при проезде луж. В общем, выкручивать музыку погромче теперь нет необходимости: по тишине CX5 вполне на уровне нового «Тигуана», а это и впрямь — уровень! Но какой ценой он достигается?

Фото автора
Фото автора

Читать продолжение

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Дзен-канал, чтобы оставаться в курсе главного в автомобильном мире. Свежие обзоры всегда можно найти на специальной вкладке 66.RU. До новых встреч!