Опасны ли дорожные реагенты? Стресс-тест

02.11.2017

У нас было два комплекта шин, два мешка «Бионорда», прибор для записи телеметрии, тестовая площадка и -17 за окном. Не то чтобы это был необходимый набор. Но если начал разбираться в таком сложном вопросе, трудно остановиться.

Фото автора
Фото автора

Трудно остановиться — буквально. Первое же жесткое торможение на реагентах чуть не обернулось фронтальным краш-тестом со 100% перекрытием о бруствер — тормозного пути, которого на льду вполне хватало, после посыпки соляной смесью хватило не вполне. Хотя сторонники химии на дорогах напирают на обратное: мол, так безопаснее, чем ездить по укатанному снегу и льду. Они это не перед зеркалом говорят, а публике. Кто-то верит, но у меня за плечами несколько сот тысяч тестовых километров по разным покрытиям разных стран, и я довольно неплохо представляю, что такое хорошее механическое сцепление с трассой, а что — нет.

Так вот на наших дорогах с реагентами механическое сцепление отвратительное.

Но это всё органолептика, а что скажет более точная измерительная аппаратура в нейтральных условиях? Чтоб не растекаться мыслью, методику испытаний и шины, принимавшие участие в тесте, мы подробно расписали в соседнем материале, а пока давайте вспомним цитаты классиков и посмотрим, как оно на самом деле.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Интересно? Ставьте лайки, не стесняйтесь! И подписывайтесь на наш Дзен-канал (кнопка вверху страницы). Тогда точно не пропустите всё самое важное в автомобильном мире!