Почему ОПАСНО ездить с тонировкой: эксперимент

01.11.2017

Сегодня немного поучимся водить вслепую, стараясь никого не сбить. Реально ли это?

Фото автора
Фото автора

Непридуманная история. Звонок на радио:

— Здрасьте, уважаемая ГИБДД. Что плохого вам сделала тонировка? Почему за нее так жестоко наказывают? Я не согласен, спасибо, до свидания.

Мы задумались: может, и правда, Госавтоинспекция зря «кошмарит» любителей «пятака на лбу»? В конце концов, тонировка — это красиво, практично и позволяет, например, в пробках чесать нос изнутри, не опасаясь насмешливых взглядов окружающих. Что тут может быть опасного?

Единственный способ выяснить это — проверить на практике и научиться водить вслепую. Для этого в нашем распоряжении есть закрытая площадка, откуда от греха подальше убрали вообще всех, опытный инструктор и два вида тонировки передней полусферы (ветровое + боковые стёкла) — так любимые молодежью «пятерка» и «пятнашка», в обоих случаях несоответствие ГОСТу: фактическая светопропускаемость 17,7% и 24% соответственно.

Правовой ликбез ГОСТ 5727–88 предписывает лобовому стеклу обеспечивать светопропускание не менее 75%, для боковых передних — не менее 70% Фото: архив 66.RU
Правовой ликбез ГОСТ 5727–88 предписывает лобовому стеклу обеспечивать светопропускание не менее 75%, для боковых передних — не менее 70% Фото: архив 66.RU

Вот таким мир ночью предстает перед глазами полностью зрячего водителя:

Фото автора
Фото автора

А вот таким — с тонировкой-пятнашкой, когда видимость ухудшается ощутимо — и вдаль, и по периферии:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Подписывайтесь на наш Дзен-канал (кнопка вверху страницы), чтобы оставаться в курсе самого главного в мире автомобилей!