Почему в России не приживаются автомобили Datsun

Фото автора
Фото автора

Псевдояпонский бренд альянса Renault-Nissan появился на нашем рынке в 2014 году, и с тех пор видел как головокружительные взлёты, так и не менее головокружительные падения. Сейчас как раз, вроде бы, очередной взлёт. Но все мы знаем, что всё может в одночасье измениться.

Фото автора
Фото автора

Если коротко, то Datsun - это очередная гениальная (без иронии) задумка главы Renault-Nissan Карлоса Гона по завоеванию отсталых развивающихся рынков вроде Индонезии и России: берётся локальная модель, поверх которой натягивается оригинальный дизайн, и вуаля.

Фото автора
Фото автора

Новые модели можно клепать быстро, а за счёт готовой агрегатной базы - ещё и не вкладываться особо в инжиниринг.

Фото автора
Фото автора

В России партнёром-донором Datsun стал АвтоВАЗ и платформа от Lada Granta. Непосредственно из Гранты сделали седан on-Do, из хэтча Lada Kalina - хэтч Datsun mi-Do.

Все отличия - в дизайне, кто бы что ни говорил про участие японцев в инжиниринге. Они там и правда покопались, но на уровне тонких настроек, никаких принципиальных изменений японская сторона не вносила.

Фото автора
Фото автора

И вот, две модели представлены, а дальше... А дальше - стагнация после непродолжительного взлёта. Дацуну нечего предложить покупателям не просто в плане разнообразия моделей - даже внутри имеющегося модельного ряда отсутствует выбор.

Точнее, отсутствовал, но сейчас лёд потихоньку трогается. Сначала седану наконец-то добавили автоматическую трансмиссию, изначально предназначенную только для хэтча.

На продажах это сразу сказалось наилучшим образом. А теперь ещё одна хорошая новость: к Datsun'ам наконец-то прикрутили 16-клапанный ВАЗовский мотор 1,6 в 106 л.с.

Заказы на эти машины уже принимаются, наше знакомство с ними состоится совсем скоро, в середине ноября. Так что к теме Datsun я обязательно вернусь.

Фото автора
Фото автора

А пока лишь осторожно спрогнозирую, что разнообразие модификаций (автомат плюс альтернативный мотор) позитивно скажется на продажах "японского" бренда, но в краткосрочной перспективе.

Для долгосрочной нужно не просто разнообразие внутри модельного ряда из двух машин, а более разнообразный модельный ряд. А в этом направлении пока тишина. Фото

Фото автора
Фото автора

Подробнее о том, как себя чувствуют автомобили Datsun после года жёсткой эксплуатации, можно почитать в сборнике длительных тест-драйвов "Наш гараж".

Фото автора
Фото автора

Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой Дзен-канал! Ещё больше обзоров автомобилей есть вот здесь, а также на нашем видеоканале. До новых встреч!