Тест-драйв нового BMW X2 (2018)

Кирилл Зайцев (66.RU): фото автора
Кирилл Зайцев (66.RU): фото автора

С новым X2 баварцы набросились на поколение-игрек, которое читает флоу в телеграм-каналах, попивая смузи у себя в квартале. Есть мнение, что на выходе все получится совершенно иначе.

Просто потому, что поколение игреков смотрит в сторону райдшеринга и сокращения костов. В них бесполезно стрелять продвижением через тот самый «Телеграм» и граффити в рекламных роликах. Они вообще какие-то странные, эти «игреки», да и музыка у них отстой, и старших-то они не уважают. Так что не удивлюсь, если BMW X2 пройдет мимо них стороной и попадет совсем в другую цель.

Ведь параллельно с переходом «игреков» из пубертата в молодость к среднему возрасту вплотную подходят те, у кого на стене спальни висели «трешки» в Е36 кузове. Конечно, купе. По понятным причинам «трешку» в Е36 кузове они себе позволить не могли, а потом, вроде как, выросли. И вот тут на сцене появляется BMW X2, который самым непостижимым образом может всесторонне порадовать парней 35+. Хотя при таких исходных данных не должен бы.

Х2 построен на агрегатах последнего «Мини Купера». То есть это переднеприводная платформа, что как ножом по сердцу ценителям старины. На самом деле, бояться не надо: на ходу все равно мало кто поймет специфику, а вот простор сзади заметит даже человек неподготовленный.

Под днищем BMW X2 не протянут громоздкий кардан, поэтому тут практически ровный пол и вполне уютный диван для троих пассажиров. Хотя формовка с выпуклым центром намекает, что вдвоем все-таки предпочтительнее.

На таком сиденье лично я могу ехать не один час: есть куда вытянуть ноги, да и голова не бьется на кочках в потолок. И это весьма сильно отдаляет BMW X2 от основных конкурентов в виде GLA и Q3. Особенно от GLA: там у меня между макушкой и потолком зазор меньше двух пальцев толщиной, тут же с ростом 180 см можно свободно входить, не сгибаясь выходить, не вжимая голову в плечи сидеть что спереди, что сзади.

Чтоб закончить про габариты: багажник при заявленных 470 литрах держится вполне на уровне даже не компактных, а среднеразмерных кроссоверов. Стиральные машины тут не повозишь, конечно, но полноформатная коляска влезет свободно — если полку убрать. В подполье нет запаски: зачем, это же BMW, тут шины Runflat. Поэтому там можно хранить мокрые и прочие пачкающие вещи.
Чтоб закончить про габариты: багажник при заявленных 470 литрах держится вполне на уровне даже не компактных, а среднеразмерных кроссоверов. Стиральные машины тут не повозишь, конечно, но полноформатная коляска влезет свободно — если полку убрать. В подполье нет запаски: зачем, это же BMW, тут шины Runflat. Поэтому там можно хранить мокрые и прочие пачкающие вещи.

Для поколения миллениалов (или как их там) в BMW X2 довольно мало гаджетов, и даже максимальная диагональ экрана медиасистемы — меньше 9 дюймов, что в 2018 встречается довольно редко. И вообще внутри он выглядит достаточно консервативно. Опять же, это нормально, если скучаешь по Е36, которой у тебя никогда не было. Но тех, кто ставит лайки и подписывается на чьи-то каналы, таким сочетанием цветов и выверенной геометрией вряд ли зацепишь.

Своим функционалом BMW X2 мне напомнил скорее не кросс-хэтч, а компактвэн — вроде Active Tourer 2 серии той же марки. То есть автомобиль не для индивидуалиста-хипхопера с баллонами краски в рюкзаке, а небольшой семьи с парой детей максимум и мопсом вместо лабрадора. Он разумно компактен для маневров в миллионнике и достаточно вместим для прохватов от 200 км в одну сторону и дальше. И при этом у него есть один важный момент, ни компактвэнам, ни кроссоверам обычно не свойственный — это «фан ту драйв», «драйвинг плэжа», «с удовольствием за рулем» — как угодно будет. Особенно если не экономить и вложиться в 190-сильный дизель: он тихий, экономичный (стабильный смешанный расход в районе 8–9 л/100 км) и при этом всегда готов ехать по малейшему продавливанию правой педали. Его можно нарочно затупить «Эко-режимом», но во всех остальных машина в любом диапазоне скоростей и с любой передачи (кроме VII / VIII) ускоряется по первому требованию.

И не только шикарно ускоряется, но и не менее шикарно рулится. Я тут с неделю назад рассыпался в поклонах управляемости нового «И-пейса», и ни в коем случае не возьму слова назад. Но BMW X2 — абсолютно о том же, несмотря на компоновочную и концептуальную разницу. Автомобиль строился и настраивался как переднеприводный, соответственно, даже при наличии муфты, отдающей момент на заднюю ось, ведет он себя с переднеприводным уклоном: скользит носом, если ошибся, неохотно забрасывает корму под добавление газа, еще и система стабилизации следит за каждым шагом (но! полностью отключается, что редкость). И, несмотря на это все, X2-й очень живой, игривый и острый — «фан ту драйв», вот это вот. А все потому, что легкий и настроен умело. В движении напоминает, скорее, не современные кроссверы X-серии, а «единичку» (E82 с «тридцать пятым» мотором), только без такой жести в подвеске.

Единственное, что немного крадет плавность походки, — это 19'' «ран-флэты»: они априори тяжелее обычных покрышек, от этого не очень любят частоколы мелких неровностей, подрагивая мелкой дрябью. Но в остальном острая рулежка идет не в ущерб комфорту на кочках и переезде через трамвайные рельсы. Это, если совсем кратко резюмировать, такой автомобиль, который удобен для семьи, но при этом если семью высадить, то можно порадоваться жизни самому. Впрочем, можно радоваться в полный газ и с пассажирами в салоне, но быть готовым к инцидентам. Впрочем, на этот случай тут легко моющаяся обивка и пластиковые накладки на спинках сидений.

BMW X2: выводы и ТТХ

Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы оставаться в курсе всего самого главного из мира моторов. Другие автоновости и обзоры вы также найдёте у нас на 66.RU