Катастрофа Ан-24 в Ханты-Мансийске, 1965 год.Причина неизвестна.

Ан-24 с бортовым номером 46764 был построен Киевским авиазаводом в 1964 году и был передан в 1-й Свердловский авиаотряд.

20 марта 1965 года самолёт выполнял рейс из Тюмени в Ханты Мансийск. Пилотировал его экипаж из 120 лётного отряда,на борту находились 42 пассажира.

Небо над Ханты-Мансийском было затянуто слоисто-кучевыми облаками с нижней границей 400 метров, а видимость составляла 10 километров. Находясь на эшелоне 5400 метров, экипаж приступил к снижению, сперва до высоты 3000 метров, затем 600, а потом 300 метров. Далее он начал выполнять заход на посадку с прямой с правым доворотом по курсу 38°. Далее самолёт вошёл в глиссаду и поначалу всё проходило в норме. Но на высоте 10 метров Ан-24 вдруг просел, после чего приземлился в снег, не долетев до ВПП. Пробежав по снегу всего 7 метров, он на полной скорости врезался в снежный бруствер в торце ВПП и начал разрушаться. По некоторым данным, у него отломилась одна из плоскостей крыла , а затем топливо из крыльевых баков хлынуло в салон. Возник пожар, в котором погибли все, находящиеся в салоне: 42 пассажира и бортпроводник.

Расследующая данное происшествие комиссия не смогла установить точную причину, есть лишь несколько версий:
    1) Возможная ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в неточном определении высоты начала выравнивания и в результате запаздывания с началом вывода самолета из угла планирования приземление произошло до ВПП
    2) Возникновение отрицательной тяги винтов при установке РУД в положении, близком к проходной защелке, при неправильном регулировке двигателей или уборке РУД за проходную защелку
    3) Изменение центровки вследствие перемещения пассажиров по салону из-за возникновения пожара при курении.
    Представители МАП в особом мнении выразили несогласие с пунктами 2 и 3.