Катастрофа Ан-24Б CCCP-46248 под Днепропетровском, 1969 год.Коррозия.

09.04.2018

Ан-24Б с бортовым номером 46248 был выпущен киевским авиазаводом в 1967 году и был передан Львовскому отдельному авиаотряду.

Самолёт должен был выполнять рейс по маршруту Ворошиловград-Днепропетровск -Винница-Львов. В 15:47 авиалайнер вылетел из Днепропетровского аэропорта. На его борту находился 51 пассажир: 42 взрослых и 9 детей.

В это время погодные условия над Днепропетровской областью были следующие: облачность 4—6 баллов кучевая с нижней кромкой 1500 метров и верхней — 2700 метров, видимость 10 километров. В 15:58 экипаж доложил диспетчеру о занятии эшелона 3600 метров (назначенный по маршруту — 5100 метров). В ответ диспетчер дал разрешение занять эшелон 4200 метров. О занятии данной высоты экипаж не доложил, поэтому в 16:06 диспетчер сам попытался связаться с бортом, однако ответа не было.

На высоте около 4 000 м в наборе высоты произошел обрыв лопасти №2 левого воздушного винта. Возник дисбаланс, в результате чего оторвался левый винт с частью редуктора. Лопасть №2 пробила обшивку фюзеляжа в районе 10-11 шпангоутов и перебила тяги управления рулями высоты, направления и элеронами. Лопасть была обнаружена в поле в 4,5 км от места падения фюзеляжа, а воздушный винт – в 1 210 м от лопасти и в 4 км от самолета. Самолет потерял управляемость и с левым креном перешел в снижение. Затем с увеличением скорости и крена он вошел в глубокую спираль, сделал полтора витка с углом тангажа примерно -14° и скоростью 500-550 км/ч и с левым креном столкнулся с землей под углом 45-50° и взорвался.

    Комиссия установила следующее:основной причиной катастрофы является отрыв в полете пера лопасти №2 воздушного винта АВ-72 левой силовой установки, которым был пробит борт фюзеляжа и перебиты тяги управления, в результате чего неуправляемый самолет столкнулся с землей.
    Согласно проведенным исследованиям, обрыв лопасти винта произошел из-за механической усталости при наличии раковин коррозионного типа.

Этот пост написан в рамках проекта СССР-75737, по восстановлению Ил-18В в Монинском музее ВВС. Подробности о проекте можно прочесть тут: