Катастрофа Ил-86 RA-86060 в Подмосковье, 2002 год.

06.04.2018

Ил-86 регистрационный номер RA-86060, был выпущен Воронежским авиазаводом 29 октября 1983 года и передан в ленинградский авиаотряд, который впоследствии был преобразован в авиакомпанию"Пулково".

Экипаж совершал перегоночный рейс из Москвы в Санкт-Петербург.Самолет вылетел из Шереметьево в 15:25 . На его борту находились только 16 членов экипажа.

По свидетельству Административного директора аэропорта Шереметьево Вадима Санджарова, самолёт оторвался от земли на скорости 350 км/ч и стал набирать высоту. Но через 2 секунды после взлёта оба горизонтальных хвостовых стабилизатора внезапно перешли в крайнее положение. Пилоты не успели разобраться в ситуации и не успели задействовать резервное управление стабилизаторами. По разным данным, самолёт падал с высоты 200 или 600 метров, при этом мощность двигателей снизилась.

Самолет опрокинулся влево и упал на лес, после чего произошёл небольшой взрыв, а лайнер разрушился и сгорел. По свидетельству выжившей стюардессы, взрыва не было. Из 16 членов экипажа выжили только два — стюардессы Татьяна Моисеева и Арина Виноградова.

Межгосударственный авиационный комитет, проводивший расследование катастрофы, в качестве основной версии рассматривал самопроизвольный переход горизонтальных хвостовых стабилизаторов в крайнее положение, который вызвал чрезмерный угол подъёма при взлёте, из-за чего самолёт лишился подъемной силы.

Высказывалась также версия отказа одного из двигателей самолета. Согласно ей, из-за отсутствия груза и пассажиров обороты двигателя превысили допустимую норму, что и привело к его поломке. В пользу этого свидетельствовали показания выжившей стюардессы Арины Виноградовой о том, что перед крушением лайнер сильно трясло. Хотя тряска могла быть признаком превышения максимального допустимого угла атаки и потери скорости, что непосредственно предшествовало сваливанию. Погодные условия во время катастрофы были нормальными.

В итоге причина самопроизвольного перехода стабилизаторов в крайнее положение так и не была выяснена. Основной версией были признаны ошибочные действия пилотов.