КБ "Ильюшина" будет проектировать Ил-118 ? | СССР-75737 | Яндекс Дзен
СССР-75737
10 491 subscriber

КБ "Ильюшина" будет проектировать Ил-118 ?

21k full reads
24k story viewsUnique page visitors
21k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1 minute — average reading time

На днях генеральный директор ПАО"Ил" Сергей Ярковой в интервью ТАСС заявил, что КБ работает работает над созданием четырехдвигательной версии самолета Ил-114.

КБ "Ильюшина" будет проектировать Ил-118 ?

Информации о проекте мало , но попробуем разобраться о чем речь.

Вариант с 4-мя двигателями озвучивали давно, ещё в начале "нулевых". Опять же без подробностей, в интернете не встречались даже рисунки.

Необходимость в такой версии судя по всему связана с потребностью Минобороны в самолетах на замену Ил-20 и Ил-38. И те и другие строились в 70-е года прошлого века на заводе "Знамя труда" в Москве и потихоньку подходят к 50-летнему возрасту. Более того, ресурс планера Ил-38 заявлен как 10000 летных часов и 48 лет. Понятное дело , что его можно продлить, но в любом случае что-то создавать на замену Ил-20 и 38 уже необходимо.

Была попытка создания разведчика на базе Ту-214. Но после изготовления двух самолетов производство Ту-214Р в Казани было свернуто. Главной претензией военных было то, что на малых скоростях самолет ведет себя неустойчиво, что в свою очередь мешает качественной работе специального оборудования.

Известно, что фюзеляж Ил-114 гораздо меньше чем исходный у Ил-18.

У Ил-114 длина 26,8 м при диаметре 2,86 м, у Ил-18 длина 36 м и диаметр 3,5 м.

Соответственно меньше объем , в котором надо разместить необходимое оборудование. Поэтому логично предположить , что новый 4-х двигательный Ил-114 ( Ил-118) если будет построен, будет иметь другой фюзеляж, другое крыло, другие стойки и т.д.

Пойдет ли КБ "Ильюшина" путем удлинения фюзеляжа Ил-114 или будет увеличен диаметр и создан новый пока информации нет.

А четыре двигателя на самолете это вынужденное решение , поскольку ТВ7-117 это единственный двигатель для турбовинтовых самолетов, готовый к серийному производству и судя по всему радикально увеличить его мощность не получится.

Создание пассажирской версии 4-х двигательного Ил-114 (118) маловероятно, поскольку он тогда попадает в нишу "суперджета" по пассажировместимости , при гораздо меньшей скорости.

В общем будем надеяться что проект будет реализован. Я неоднократно слышал от тех кто имел и имеет отношение к эксплуатации Ил-18 и его модификаций, что ему замены нет, а самолет очень удачный и нужный.