Почему до сих пор летают Ил-18?

Мне достаточно часто приходится отвечать на этот вопрос, когда я провожу экскурсию в нашем Ил-18В 75737 в монинском музее ВВС.

Причин на самом деле несколько. Во-первых , эти самолеты остались в основном у военных. Несмотря на приличный возраст, реальный налет там не такой уж и большой, и при своевременных капремонтах Ил-18 и его модификации могут продолжать эксплуатироваться ещё десятки лет. Гораздо большей проблемой является нехватка комплектующих, но и эта проблема решается путем внесения изменений в конструкцию , проводимых КБ.

Во-вторых , Ил-18 даже по нынешним временам имеет небольшой расход топлива (меньше 2-х тонн в час), что позволяет ему находиться в воздухе до 11 часов !

Кстати , летчик-испытатель Никитин рассказывал , что на Ил-38 при двух работающих двигателях им удалось достичь 15 часов нахождения в воздухе.

Попытка заменить Ил-18 более современным Ту-214 не удалась, теперь вся надежда на Ил-114-300, который уже много лет пытаются запустить в производство. При этом Ил-114 существенно меньше по вместимости.

Производство Ил-114 планируется разместить в Луховицах, но сроки настолько растянуты , что старичкам Ил-18 придется ещё долго трудиться на наших просторах .

Сообщается что первые три серийных самолёта будут изготовлены в октябре-декабре 2021 года. В дальнейшем будет выдерживаться темп 12 самолётов в год. И это при том , что планы традиционно сдвигаются на год-другой.