Производство гражданских самолетов в России в цифрах.

14 June 2020
75k full reads
1,5 min.
81k story viewsUnique page visitors
75k read the story to the endThat's 93% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Есть ощущение , что в постсоветской России из гражданской авиатехники не произвели ничего кроме SSJ-100, но это не совсем так. Давайте перейдем к цифрам.

Бе-200. Произведено 18 самолетов, включая прототипы на ТАНТК (Таганрог) и ИАПО (Иркутск). Количество скромное, но производство не окончено, так что надеюсь что этих самолетов будет больше. Кстати один самолет поставлен в Азербайджан.

Ил-62М. Вы возможно удивитесь, но в постсоветское время было построено 15 самолетов этого типа на Казанском авиационном заводе.

Ил-86. С 1991 года было построено 14 самолетов этого типа на ВАСО (Воронеж). Правда на данный момент почти все борта утилизированы.

Ил-96. Самолет спроектирован в СССР, но в основном производился уже в РФ. Тоже строился на ВАСО, в постсоветское время произведено 25 бортов. Планируется возобновление производства.

Ту-154. С 1991 года было построено 122 самолета на Самарском авиазаводе "Авиакор".

Ту-204/214. С 1991 года построили 84 самолета. Строили на "Авиастаре" в Ульяновске и в Казани на КАПО.

Як-42 С 1991 года построили 49 самолетов на Саратовском авиазаводе.

Ну и SSJ-100. Построено 199 самолетов включая прототипы в Комсомольске-на-Амуре.

Отдельно хотел бы отметить самолеты , которые были спроектированы не в России, но при этом построены на российских заводах: Ан-140 - 12 шт на "Авиакоре", Ан-148 - 30 шт на ВАСО, Ан-124 - 17 шт на "Авиастаре".

Также не очень понятно ,можно ли считать произведенными в РФ новые L-410, т.к. неизвестна степень локализации производства самолетов этого типа на Уральском заводе гражданской авиации.

И стоит ещё упомянуть 26 самолетов М-101 "Гжель" производства нижегородского завода "Сокол".

Наиболее перспективным на данный момент является МС-21. Пока что произведено 5 прототипов (Иркутский авиационный завод).