17 927 subscribers

Что будет, если самолёт не скинет топливо

5,7k full reads
6,3k story viewsUnique page visitors
5,7k read the story to the endThat's 91% of the total page views
2 minutes — average reading time

Ух батюшки. Некоторые хватаются за сердце, когда видят, что из крыла самолёт начинает лететь какая-то аэрозоль. Дети не боятся, а взрослые начинают тыкать пальцем в иллюминатор.

Что будет, если самолёт не скинет топливо
Оказывается так сбрасывают топливо. Не всегда понятно, почему его сбрасывают порой даже во время тех полётов, когда нештатных ситуаций не произошло.

Мы не всегда знаем, что происходит в кабинете самолёта, поэтому стоит лишь гадать почему пилот начинает откачку керосина из крыльев самолёта. Эта процедура стандартная, но только тогда, когда масса самолёта перед посадкой не соответствует требованиям безопасности.

Легко осознать то, что в современном мире всё рассчитается вплоть до сотых процента. Уже давно известно, сколько топлива нужно заправить в крылья самолёта, что бы оно эффективно израсходовалось во время полёта и пилот без лишних хлопот смог сесть в аэропорту. Раз капитан воздушного судна сбрасывает топливо в штатной ситуации, то скорее всего воздушное судно перегружено полезным багажом — по другому быть не может. Именно по этой причине регистрация на рейс заканчивается за 1,5 часа до вылета, таким образом становится понятно сколько топлива заливать в самолёт.

процесс сброса горючего
процесс сброса горючего

При пиковых нагрузках системы и узлы самолёта могут не выдержать. Самолёт проектируется с тем знанием, что пилоты и другие члены авиации будут соблюдать все международные правила. Нагрузка на шасси, колёса и хвост рассчитывается на основе допустимой массы, что говорит о важности её постоянного соблюдения.

Если у самолёта отсутствует система сброса топлива или она вдруг вышла из строя, то пилот примет решение кружить вокруг аэропорта на эшелоне для его сжигания. Если этого не сделать, то шины могут истираться гораздо быстрее, стойка шасси может не выдержать нагрузки, а колесо может вообще лопнуть. Основная нагрузка на хвостовую часть идёт во время взлёта, поэтому процесс сброса топлива для этого узла по большому счёту не важен.

Самое опасное для самолёта в этом плане обнаружение неисправности сразу после взлёта в аэропорту, когда нештатная ситуация заставляет посадить самолёт, как можно быстрее, но этому процессу мешают полные топливные баки. Интересно ещё и то, что сбрасывать горючие жидкости над аэропортом нельзя! В этой зоне много самолётов, попадание топлива на которые строго запрещёно. Тяжелее в этом плане двухэтажным самолётам.

о туризме...
о туризме...

Все публикации канала «Новое Турне»; Рад подписчикам и лайкам!