Как сделать турфирму эффективнее

27.01.2018

Я не бизнесмен, но тесно связан с интернетом, маркетингом - а главное увлечение это бизнес процессы. Я закончил Политехнический Университет в Нижнем Новгороде, периодически посещаю тренинги проводимые Высшей Школой Экономики в Нижнем Новгороде и общаюсь с разными интересными людьми. Сегодня задумался на тему: Как можно сделать эффективнее работу тур агенства в непростой для индустрии период.

Мыслей в моей голове крутится очень много. Есть идеи слабые, а есть мощные и дорогие. Я постараюсь привести самые эффективные методы и решения, которые под силу организовать даже слабому бизнесу состоящего максимум из 2,3 а то и одной точки оказания услуг.

Приступим

1. У меня к Вам Уважаемая аудитория вопрос: Как давно Вы звонили своим клиентам, которых недавно или год назад отправляли в путешествие. Общение не кто еще не отменял. Как минимум Вы можете спросить своих клиентов о результате последнего путешествия. Вы, как агенство предоставили им экспертизу и за счёт опыта убедили их в выборе того или иного направления или конкретного объекта, почему бы Вам не перенять новый опыт, а для них это станет оплотом заботы и облегчённой формой обратной связи. Люди ценят такой подход и результат не заставит себя ждать - добрые люди Вас посоветуют другим. Ещё раз уточню - это возможность передать актуальные данные по предыдущему путешествию новым клиентам, дать понять, что их Вы так же спросите об этом и Ваша задача сделать на созданной благоприятной обстановке деньги. Вы создаёте новую ценность для клиента, которая отсутствует пока у конкурента.

2. Совет будет актуален для тех владельцев, которые содержат минимум 2-3 филиала. Вы слышали, что нибудь про CPA маркетинг? Это вид заявок с оплатой за полезное действие или клиента. Я знаю успешный пример фирмы занимающейся ремонтом мобильной электроники, которая в нашем городе благодаря контекстной рекламе ищет себе исполнителей, которые будут превращать свой трафик в лиды или те фирмы которые занимаются схожим с электроникой бизнесом. Пусть таким образом по большей части растёт оборот, но ведь рано или поздно Вы можете отказаться от помощи CPA агентов, а лояльные "парк" клиентов останется при Вас.

3. Возможно совет Вас удивит, но я склонен предложить делать посты на очень популярном в России развлекательном проекте "Пикабу" от лица и с логотипом компании. У вас есть минимум 6 рук: руководитель и 2 менеджера, которые в свободное время могут этим заниматься. Премии по эффективности.

  • Во первых: "Пикабу" отлично индексируется Яндексом и Гуглом, потому что имеет огромный траст (доверие среди поисковиков).
  • Во вторых: Посты из "Пикабу" стали попадать прямиком в Яндекс Дзен.
  • В третьих: У "Пикабу" есть рейтинг благодаря которому можно оставлять полезные ссылки (но наработать рейтинг не просто)
  • В четвёртых: Комментарии на пикабу читают многие, а Вы их делаете от своего лица... Логотип лучше запоминается (спорный совет, но Вы же стремитесь к узнаваемости). Вы имеете все шансы завоевать статус эксперта в своей сфере среди постоянной аудитории (в основном она там мужская).
  • В пятых: Вы можете публиковать на просторы этого проекта истории ваших клиентов... Бытовуху и сторителинг аудитория там обожает.

4. Находите время работать на блогах, куда принимают посты авторов. Этот пункт и предыдущий будут хорошо работать на Вас при продаже билетов через свой сайт. ЖЖ, Трип ЭД Визор и т.д.

5. Перед началом каждого сезона открывайте платную ветку на крупном городском портале в разделе отдых и развлечения. Стоят они обычно около 20 тыс. руб. за месяц. Вашу тему поднимут в начало и она начнёт получать аудиторию. Заголовок может быть таким: Тур Агенство "СЛАВА" отвечает на вопросы про Тайланд, Крым и Мальту.

6. Не забываем про кроссмаркетинг и коллабораторный подход. Кросмаркетинг позволяет делать совместные раздачи промо материала или размещать перекрёстные ссылки на сайтах с фирмой партнёром. Коллабораторный подход позволяет больше повлиять на психологию и на подсознание. Например Вы в своём промо ролике пользуетесь добротой известного в городе стилиста, который в вашем ролике окажется главным героем. Дело в том, что зачастую выбрать тур мужчины позволяют слабой половине, а девушки обратят внимание на знаменитого стилиста. Такая психология, которая помогает продавать.

7. Если говорить про метод подороже, то нужно вспомнить про лотерею или розыгрыши, которые особо хорошо работают в кризис.

Мои советы могут быть актуальны для разных сфер бизнеса.