Почему в Баку выгодно идти учиться на сотрудника ГИБДД

Мой Вам совет: не стоит ехать в Азербайджан на машине. Штрафы будете ловить в неожиданных местах.

Дело в том, что на дорогах Азербайджана сотрудники ДПС работают достаточно шустро. Они максимальным образом замотивированы на плодотворную работу. С каждого составленного протокола сотрудникам автоинспекции идёт копеечка в счёт заработной платы. А точнее с каждого чека государство выплачивает им по 25%.

Многие штрафы в Азербайджане соизмеримы с российскими, а некоторые дороже. Есть даже диковинные, наподобие штрафа за шторки. Которые по правилам можно использовать только с 1 мая. Если не изменяет память, то водителю припишут 300 манат или 11 400 руб. Если ошибся с суммой, то поправьте меня пожалуйста в комментариях.

Я вообще не вижу смысла ехать в Баку на машине. Из Москвы билеты стоят приемлемых денег и дешевле даже чем из Краснодара. Из Москвы можно улететь за 7 000 руб., а при раннем бронировании за 3 100 руб. Проезд на транспорте внутри Баку, особенно если сравнивать стоимость с московскими тарифами, стоит "сущие копейки". Условно за поездку Вы заплатите 11 руб., а областной транспорт стоит не намного дороже и развит не хуже, чем в центре Баку. Маршруты протяженные, достают до многих достопримечательностей.
Цены на проезд низкие потому, что дизельное топливо в Азербайджане дешевле всего и стоит приблизительно 22 руб. за литр. Ну тут дело в огромных нефтяных запасах...

Сколько получают?

У сотрудников ГАИ Азербайджана стоит план которому они должны следовать. Помимо основной зарплаты в 400 - 700 долларов, есть процент за каждый штраф. В итоге заработная плата может быть около 1000 манат у рядового сотрудника и около 1250 манат у офицерского состава. Кто ближе к теме поправьте меня в комментариях, если ошибся в своих расчётах. По меркам Азербайджана это далеко не плохая зарплата, особенно, если вспомнить, что ряд накладных расходов ниже, чем в РФ.

Как говорил мне местный водитель, взяток почти не берут. Договорится с ними сложно, да и им это не к чему. Зарплату они могут поднять количеством, но как говорится, чтобы не в ущерб качества.

По моим наблюдениям каждые 3 мин. патрульная машина останавливает нового нарушителя. Патрульных машин в городе много, а нарушений еще больше. По сравнению с Тбилиси в Баку движение более понятное и спокойное, но многим россиянам может непонятным. Водители обожают гудеть и перестраиваться без поворотников, а во время "Формулы 1" это было похоже на хаос. Плотность движения была высокой, а водители нервничали больше обычного. Таксисты отказывались ехать в центр.

Разгар подготовки города к «Формула 1», вся центральная часть Баку переведена на ручное управление трафиком
Разгар подготовки города к «Формула 1», вся центральная часть Баку переведена на ручное управление трафиком

На чём ездят сотрудники ГАИ в Азербайджане?

В горах это джипы, если не ошибаюсь "Ниссаны", а в городах новенькие "БМВ", нафаршированные по последнему слову техники. В гаишных машинах есть система наблюдения, камеры для считывания номеров. Также в каждой машине есть бортовой компьютер, на котором сотрудники спецслужб узнают все данные по тому или иному нарушителю. А данные из машины ДПС в режиме реального времени предаётся в главный центр ГИБДД, тем самым фиксируя работу самих сотрудников.

Так же по всему Баку и на трассе натыканы камеры фиксирующие скоростной режим. Благо, что они пока не определяют среднюю скорость прохождения участка дороги, но ближайшее время систему обещают внедрить.

Размер штрафов в Азербайджане

  • Ремень безопасности. За не пристёгнутый ремень водителю нужно заплатить 40 манат. А вот, что касается пассажиров: местные водители все как один заявляли нам, что пристёгиваться необязательно, хотя источник уверяет в обратном. Штраф для пассажира составляет 30 манат или 1150 руб.
  • За превышение скорости. Минимальный штраф составляет 10 манат, а маскимальный 250 манат. (380 руб. за 10 км\ч и 9 500 руб. за 41 км\ч соответственно)
  • Тонировка и жалюзи не соответствующие стандартам Азербайджана — штраф 150 манат (5714,53 руб.). За использование до 1 мая, штраф если не изменяет память 300 манат или 11 400 руб.
  • Алкогольное опьянение. Всем туристам следует учитывать, что расчёт количества допустимых промиллей в Азербайджане выше, чем в России. Я вообще против того, чтобы люди садились за руль в состоянии алкогольного опьянения. Если я не ошибаюсь, то в Азербайджане можно сесть за руль после выпитого бокала вина, но могу ошибаться. Штраф за 0.3 ‰ = 400 манат или лишение прав на срок до 1 года. Попав в дтп водитель должен оплатить всё, от скорой до вызова полиции.

А теперь возьмите от этих сумм 25% которые заплатят азербайджанскому экипажу ДПС!!!

о туризме...
о туризме...

Все публикации канала «Новое Турне»; Рад комментариям, подписчикам и лайкам!