Какое-то кошмарное проклятие легло на восьмибитные игры, созданные по мотивам популярных фильмов. Криворукие разработчики запороли игру «Охотники за привидениями», обе части «Один дома», «Рэмбо», и не пощадили даже «Назад в будущее»!
В погоне за легкими деньгами игроделы не особо задумывались над концепцией и сюжетом игр, не утруждали себя проработкой дизайна уровней и геймплея. Первостепенным для них было пропихивание своего «продукта» на прилавки магазинов в преддверии выхода того или иного фильма, а качество было вторично.
В 1989 году, спустя четыре (!) года после выхода фильма «Назад в будущее» и перед экранизацией сиквела, игродельня «Krome Studios Melbourne» явила миру игру для платформы NES по мотивам первой части кинотрилогии.
Позднее сценарист и продюсер фильмов «Назад в будущее» Боб Гейл назвал сие творение худшей игрой и даже посоветовал не покупать ее, настолько она показалась ему ужасной. И я думаю, что те, кому «посчастливилось» поиграть в нее на Денди, согласятся с ним, потому что игра действительно получилась на редкость уродливой. А тем, кто незнаком с игрой, предлагаю немедленно убедиться в этом.
После запуска игры геймера встречает заставка с симпатичной надписью «Back to the Future». У меня вообще сложилось такое впечатление, что у посредственных игр довольно приличные титульные экраны, словно игроделы бросили на них все силы, а на все остальное энтузиазма не хватило.
Лично у меня, ранее не игравшего в «Back to the Future», были разные предположения, как может выглядеть игра по мотивам этого фильма. В нем ведь не так много событий, которые можно было с легкостью перенести в игру. И, пока заставка радовала глаз, я предвкушал увидеть, как минимум, платформер с красочной графикой и сюжетными вставками из фильма. Пока я так думал, игра показывала мне карту.
Некоторые локации узнаваемы, например здание мэрии с часами на крыше. Мигающая стрелочка подсказывает, что передвигаться нужно будет по желтой линии. Прекрасно, я готов! Жму «Старт» и попадаю на первый уровень.
Вы только взгляните на все это великолепие! Напомню, на дворе 1989 год. Человечеству уже посчастливилось насладиться «Контрой», «Марио» аж в трех частях, «Ниндзя Гайденом», «Мегаменом», «Каслванией» и многими другими превосходными играми. И теперь ему (человечеству) вместе с Марти предстояло погрузиться в прошлое, во времена Atari или Commodore 64, когда в играх была примерно такая же примитивная графика и геймплей.
Жаль, что вы не можете сейчас услышать музыку, которая играет на протяжении всей игры и забивается в мозг с первых минут. Она сменяется лишь однажды, ближе к концу игры, но и та мелодия не радует слух.
Но вернемся к игре. Взгляните, пожалуйста, еще раз на кадры. Как вы думаете, что здесь происходит? Пока я пытался вспомнить, к какому моменту из фильма относится этот уровень, то еще не подозревал, что точно таких же уровней в игре целых 16 (!) штук, и что в них, собственно и заключается почти вся игра.
А происходит здесь то, что Марти бежит по улицам Hill Valley 1955 года и собирает часы, чтобы лица его родных на фотографии не померкли и он вместе с ними не исчез из реальности. Фотография в фильме была, но что это за часы такие и какое отношение они имеют к фильму, непонятно.
Кроме непрерывно выцветающей фотографии, действия игрока на уровне ограничиваются еще и таймером, по истечении которого Марти теряет сознание или что-то вроде того. Понять гениальную задумку разработчиков с двумя таймерами я так и не смог. Зачем нужно дополнительное временное ограничение, если игрока и так подгоняет сдвигающийся вниз экран? Медленнее, чем задумано, бежать все равно не получится!
Бегать по однообразным уровням надоедает уже с первых минут игры, а многочисленные бестолковые враги заставляют нервничать и раздражают. Вы только взгляните на них – девочки с хула-хупом, усатые мужики в синих и розовых майках, носильщики окон, ПЧЕЛЫ… Да уж, вездесущие пчелы, как символ плохой игры. Видимо, это негласное правило для разработчиков: не знаешь, какого противника придумать – используй пчел!
Помимо активных врагов по уровням щедро расставлены всевозможные лавки, мусорные контейнеры, кегли и прочий мусор. А чтобы жизнь медом не казалось, девочки и мужички бросаются самонаводящимися мячиками (или камнями, я не разобрал). После столкновения с чем бы то ни было, Марти распластывается на дороге и смешно сучит ручками.
Сильно упрощает игровой процесс поездка на скейте, правда встречается он редко. Еще здесь можно вооружаться шарами для боулинга и швыряться ими. Но таких шаров в игре катастрофически мало, а толку от них не особенно много.
После четвертой пробежки геймплей меняется так быстро, что даже не успеваешь понять, как дальше действовать. Скучный процесс беготни разработчики решили разбавить мини-играми, правда, еще более нудными и трэшовыми.
Первая мини-игра заключается в бросании коктейлей в хулиганов из-за барной стойки, и это невероятно сложно. Любая ошибка неминуемо отбросит игрока на уровень назад, заставив вновь бегать по улицам.
Путем проб и ошибок выясняется, что облить коктейлями нужно не менее 50 хулиганов (почему бы об этом не сказать сразу?!). Целиться в них при этом очень сложно, хотя на локации есть ориентиры в виде барных стульев. Со временем противники начнут передвигаться все быстрее и во все большем числе, а некоторые даже начнут чем-то швыряться.
Иногда вместо хулигана к барной стойке выкатывается официантка, и если в нее попасть коктейлем, можно получить что-то вроде суперудара. Но это не спасает провальную идею мини-игры и не делает ее проще.
Следом за мини-игрой идет уже знакомая нам пробежка по четырем уровням (которые как под копирку похожи на предыдущие), после чего игрока ждет следующая увлекательная мини-игра - «Отбейся от мамаши». Здесь дела обстоят еще хуже. Принцип остался прежний – нужно двигать Марти по вертикали, стараясь вовремя оказаться в нужном месте. Но теперь предстоит не бросать коктейли, а ловить сердца, выпущенные Лоррейн (его матерью из прошлого), что бы это ни значило.
Разработчики подразумевали, что Марти блокирует сердца, но по факту это выглядит так, как будто он их ловит. Как бы то ни было, эта мини-игра мне показалась гораздо более сложной, чем предыдущая. Хотя, если поиграть в нее раз двадцать-тридцать, можно приноровиться. И да, нужно поймать минимум 50 сердец.
Следующая адовая мини-игра представляет собой симулятор игры на гитаре, но в очень упрощенной форме. Марти должен ловить ноты, летящие слева и справа, становясь в правильную позу. При этом заполняется шкала «влюбленности» родителей Марти. Признаюсь, мне уже сложно подбирать описание тому, что происходит в игре.
В общем, если поймать ноты в правильном порядке, то будущие родители Марти в едином порыве повернутся друг к другу и между ними запульсирует сердце. Сложно ли этого добиться? Безумно. К тому же разработчики зачем-то вновь включили оба таймера (фотография и время), что делает прохождение этапа еще сложнее.
Единственный плюс в этой мини-игре заключается в смене музыкального сопровождения, которое отдаленно напоминает ту мелодию, что играл Марти в фильме.
Еще четыре уровня бегом по улице и, наконец, Марти выходит на финишную прямую. А точнее, садится в Delorean и пытается набрать скорость 88 миль в час, чтобы вернуться в 1985 год. Сделать ему это мешают… нет, в это раз не пчелы, а молнии, которые бьют туда, куда им вздумается и предсказать место их попадания невозможно. Наехал на молнию – потерял скорость.
Кстати, для прохождения этого этапа дается всего одна попытка. То есть прям вообще одна. Проиграл – начинай всю игру с самого начала. Я бы не сказал, что финальная мини-игра такая уж тяжелая, но пройти ее с первой попытки вряд ли кому-то удастся. Ну, хотя бы потому, что нужно время, чтобы разобраться в управлении и нюансах локации.
Странно, что здесь дают только одну попытку, ведь при забеге по улицам их было несколько. Впрочем, если попыток было бы больше, играть не стало бы веселее и интереснее. Эту игру спасла бы только полная переделка «с нуля».
И какая же награда ожидает игрока в конце? Это должно быть что-то сногсшибательное, чтобы исправить негативное впечатление от плохой игры…
Конечно, это не тот CONGLATURATION, что был в «Охотниках за привидениями», но что-то очень похожее.
Время подвести итоги. Хотя, собственно, подводить тут нечего. Игра полный отстой, она неоправданно сложна, нелепа и корява, и может побороться за звание самой худшей игры на NES (Денди).
Думаю, можно даже завести своеобразный антирейтинг игр по мотивам фильмов. В нем я бы распределил места так (чем выше место, тем хуже игра):
5 место - Вторая часть «Один дома»
4 место - «Рэмбо»
3 место - «Назад в будущее»
2 место - Первая часть «Один дома»
1 место - Первая часть «Охотники за привидениями»
А как считаете вы, дорогие читатели, какая еще игра на Денди, созданная по мотивам фильмов, достойна занять место в этом антирейтинге? Напишите об этом в комментариях!
Если вам понравилась статья, вознаградите ее лайком или подпиской на канал, чтобы подстегнуть мотивацию автора ) И до встречи в следующей публикации!