ГАЗ-71В - один из самых красивых послевоенных автобусов СССР

24 September 2020
388 full reads
1 min.
439 story viewsUnique page visitors
388 read the story to the endThat's 88% of the total page views
1 minute — average reading time

Приветствуем подписчиков нашего канала!

В этой статье мы расскажем об истории автобуса, разработанном на Горьковском автобусном заводе («ГЗА»), но так и не старшим серийным.

Этот завод (не путать с заводом «ГАЗ»), основанный в 1929 году стал первым специализированным в стране заводом по производству автобусов. К середине 1948 года на предприятии построили первый макет неходового автобуса ГАЗ-71Б, который не одобрили правительственной комиссией, хотя на 1948-й год уже стоял жесткий годовой план – 300 автобусов для страны.

Была поставлена новая задача доработать автобус к апрелю следующего года. Страна нуждалась в массовом автобусе малой вместимости, которого не было. Был лишь старый ГАЗ-03-30, который выглядел как антикварный автомобиль так как выпускался 15 лет без изменений.

В апреле 1949 года, как и было заявлено появился доработанный автобус ГАЗ-71В.

Опытный образец автобуса ГАЗ-71В. Фото из книги Ивана Падерина «ГАЗ 1932-1982: русские машины»
Опытный образец автобуса ГАЗ-71В. Фото из книги Ивана Падерина «ГАЗ 1932-1982: русские машины»

На этот раз комиссией был принят автобус к производству с некоторыми поправками, но Горьковский автобусный завод не смог подготовить цеха к выпуску модели. Для того, чтобы сделать бескапотный автобус на шасси ГАЗ-51 или ЗиС-150 необходимо было переместить все управление и узлы сильно вперед, усилить шасси и сместить двигатель вправо. В 1950 году окончательно был снят с производства, ставший уже реликтовым, автобус ГАЗ-03-30. Но в течение года все еще не было принято решения о выпуске замены для него. К ноябрю 1949 года завод подготовил три проекта автобусов: санитарный ГЗА-650, капотный ГЗА-651 и бескапотный (аналогичный 650-му) ГЗА-652. К показу в Минавтопроме в апреле 1950 года были сделаны только опытные образцы автобусов ГЗА-651 и ГЗА-652. Для производства выбрали 651-й...

Почему отказались от автобусов, которые были продолжением темы ГАЗ-71? Судя по конструкции кузова себестоимость их была заметно выше чем капотников. Для принятия решения этого было достаточно, тем более что по проекты ГЗА другие автокузовные мастерские и авторемонтные заводы должны были наладить выпуск таких кузовов на шасси ГАЗ-51.

Читайте также:
КАМАЗ-5262. Факты о малоизвестном автобусе Камского автозавода

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…