Моменты 2017: Сергей Карякин выиграл "Дакар"

30.12.2017

В январе 2017 года екатеринбуржец Сергей Карякин (не путаем со знаменитым шахматистом) выиграл марафон Dakar в зачете квадроциклов (ATV).

39-й по счету и 9-й на территории Южной Америки марафон Dakar это 8 782 километров дистанции, разбитых на 12 спецучастков. Торжественный старт состоялся 2 января 2017 года в Асунсьоне (Парагвай). Далее, дистанция пролегала по территории Аргентины и Боливии, а финиш состоялся 14-го января в Буэнос-Айресе. Из 317 стартовавших участников, финишировать смогли 227 (72%).

По традиции, основное внимание российских болельщиков было приковано к выступлению команды "КАМАЗ-Мастер" в зачете грузовиков. И тут Сергей Карякин захватывает лидерство в классе ATV! Интрига нарастает:сможет ли удержать и финишировать первым? Это сейчас мы видим. что смог. А те дни были очень нервными и валидольными.

С точки зрения болельщика, это интересное чувство: видеть, как уральский парень, который казалось бы еще вчера тащил квадрик из грязи на этапах Чемпионата России по трофи-рейдам, не просто переключился на марафонские гонки, но выиграл самую тяжелую гонку планеты. Как же быстро летит время.

Несколько лет назад Сергей стал первым российским квадроциклистом, включившимся в борьбу за знаменитого "золотого Бедуина".

Путь к победе был тернист. На одном из "Дакаров", предприимчивые южноамериканские гопники умудрились украсть у Сергея все документы.

Однажды квадроцикл Сергея сломался в пустыне и Карякину пришлось пешком идти до базового лагеря за необходимой ему запчастью. Когда он в состоянии зомби пришел в лагерь и взяв запчасть собрался идти обратно, его не выпустили медики и судьи. В тот год пришлось оформить техсход.

И наконец, в январе 2017 года всё сложилось для россиянина идеально. Компания Fores поверила в него и несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране выделила спонсорский бюджет. Пока соперники допускали ошибки или сталкивались с техническими проблемами, Сергей был уверен в себе и расчетлив.

И вот результат. Знаменитый "Бедуин" в руках Сергея! Но, не забываем и о других российских спортсменах на этом марафоне. Российские гонщики выступали во всех пяти классах (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы, грузовики).

В классе мотоциклов Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова финишировали на 31 и 73 местах соответственно. В классе внедорожников экипаж Сергея Шихотарова финишировал 37-м. В новом классе мотовездеходов (UTV), "отпочковавшемся" от Т3 российский экипаж Равиль Маганов/Кирилл Шубин заняли третье место. В общем зачете грузовиков победу одержал Эдуард Николаев, а серебро завоевал экипаж Дмитрия Сотникова. Экипаж Айрата Мардеева занял пятое место, а экипаж Антона Шибалова 19-е.

В интернете и на бумаге эти 37-е или 70-е места не выглядят внушительно. Но понимая, насколько тяжелой гонкой является "Дакар", любое место на финише уже победа. И если вы болеете за российских спортсменов, то по возможности надо всегда упоминать всех участников "Дакара". Не только победителей.

Дальше было множество интервью и телеэфиров, победный квадроцикл выставили в "Ельцин-Центре", а Сергей занялся подготовкой к "Дакару" 2018 года.

Тут начались сложности. Из-за экономической обстановки, уже имевшиеся спонсоры не могли полностью профинансировать участие Сергея в "Дакаре" 2018 года. Сергею пришлось распустить команду...

Далее, приходили самые разные новости. Организаторы марафона пошли на встречу Сергею и разрешили внести стартовый взнос в рассрочку. Постройка нового квадроцикла продолжается, но люди работают в долг. Сергею предлагали выступить за Казахстан с покрытием всех расходов, но он остался верен российскому флагу. И так далее...

Подробнее про эти сложности можно почитать в этом интервью.

В интервью Владимира Олейникова порталу Just Media можно почитать о некоторых нюансах подготовки квадроцикла к "Дакару".

А потом пришли хорошие новости. В экипаже с Антоном Власюком Сергей одержал победу в классе T3 на OiLbya Rallye Maroc.

Позже представили новый квадроцикл, а новым спонсором Сергея стала компания УГМК. В деле остались и старые спонсоры: Fores, производитель экипировки для ATV и снегоходов Dragonfly и другие. На "Дакар" 2018 года Сергей получил номер 240.

Перед марафоном Сергей успел потренироваться в песках Абу-Даби, чтобы на старте быть уже "вкатанным" и не уступать соперникам.

Техника участников марафона уже прибыла в Перу.

Стартующий 6 января, юбилейный, 40-й марафон начнется с песков. Вот почему Сергею было так важно потренироваться в дюнах. В середине марафона участников ожидают почти пять дней испытания высокогорьем.

Параллельно с "Дакаром" в Африке пройдет марафон Africa Eco Race. Его дистанция проходит по классическому "дакаровскому" маршруту, с финишем в Сенегале, на берегу знаменитого "Розового озера". Почитать, кто из россиян принимает участие в "Дакаре" и Africa Eco Race вы можете в этом материале "АвтоРевю".

Интересные ссылки:

Поиск спонсоров: интервью с Сергеем Карякиным в "АвтоРевю"

Группа поклонников Сергея в сети Вконтакте

Интервью с Владимиром Олейниковым, механиком Сергея