Что делать, когда машина перегревается в жару

В такую жару частое явление - это перегрев двигателя. Причем случается он не только на старых Жигулях и Волгах, которые ещё СССР видели, но и на почти новых иномарках 5-7 лет. Почему?

Во-первых, жара. Во-вторых, пробки, в которых нет набегающего потока воздуха, а вентиляторы не справляются. В-третьих, работающий кондиционер. В-четвертых, грязные радиаторы.

Причиной перегрева может быть неработающий термостат или сбой электроники, но чаще всего всё банальнее. Четыре вышеперечисленные причины накладываются друг на друга и стрелка температуры охлаждающей жидкости бежит к красной зоне.

Мало, кто из водителей регулярно чистит и моет радиаторы, хотя это рекомендуется делать хотя бы раз в 3 года. Под капотом, как правило, два радиатора: радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя. Первым в 99% случаев стоит радиатор кондиционера. На него приходится большая часть мусора, пыли, мошек, листьев и тополиного пуха. Всё это забивает соты радиатора и сильно замедляет процесс теплоотдачи. В прохладную погоду это малозаметно, но в жару и кондиционер начинает плохо охлаждать, потому что фреон просто не может остыть, и двигатель перегревается, потому что воздух через забитые соты радиатора кондиционера не доходит до радиатора двигателя. Более того, при включенном кондиционере, радиатор кондиционера становится очень горчим, и его тепло передается ещё и радиатору двигателя, то есть происходит не охлаждение, а даже наоборот нагрев.

С причинами разобрались. Но что делать, когда повышение температуры двигателя застало вас в пути? Отключайте кондиционер, открывайте окна и включайте печку на максимум. В салоне будет жарко, как в бане, но температура двигателя стремительно пойдет вниз. Впрочем, если вы едете по трассе, открытые окошки будут спасть.

Если же мотор перегревается в почти стоячей пробке, то лучше остановиться, открыть двери и капот и опять-таки включить печку на максимум. Если температура не падает, а продолжает расти, то надо заглушить двигатель и ждать, пока он остынет естественным путем. Только ни в коем случае не откручивайте пробку радиатора - охлаждающая жидкость там находится под давлением, поэтому пробку может выбить вам прямо в лоб. А если нет, то вы обязательно ошпаритесь паром.

После того, как машина остыла, можно либо вызывать эвакуатор, либо аккуратно с перерывами и без высоких нагрузок ехать своим ходом, чтобы не давать двигателю перегреться. Ехать лучше на сервис для промывки радиаторов. Мыть его самостоятельно на мойке высокого давления нельзя - так вы забьете грязь дальше и повредите сами соты, будет ещё хуже. Радиаторы моются со снятием их с машины. Моют их обычно мощной химией.

Можно помыть самому с помощью пульверизатора с химией и обычного садового шланга с водой без давления. Радиаторы можно не снимать, но это будет в разы дольше. Можно потратить полдня на это.