Экс-угонщик рассказывает о том, как угонял машины (часть 2)

В первой части (ссылка будет в конце) экс-угонщик, который согласился дать анонимное интервью о своей прошлой работе, рассказывал о том, сколько стоит угнанный автомобиль на черном рынке, и о том, как угоняют машины с документами и ключами. В этой части речь пойдет о более технологичных способах угона машин.

Одним из самых распространенных методов угона автомобилей является перехват радиосигнала с сигнализации, его дешифровка и спокойное тихое разблокирование автомобиля. Вы даже ничего не заметите, потому что машина будет думать, что её открыли со штатного брелока. Такие приборы называются кодграбберами и в принципе купить их может практически любой желающий. Что-то похожее, только попроще есть у тех, кто делает дубликаты брелоков сигнализаций.

Причем сейчас есть очень умные приборы, которые умеют не только перехватывать сигнал с простых крякалок, но и дешифруют сложные сигналы с очень дорогих сигнализаций. Такие кодграбберы могут даже разобраться в схеме шифрования сигнализаций с переменным кодом, которые каждый раз генерируют новый код, благодаря чему, как уверяют производители, взломать такую сигнализацию невозможно. Как вы понимаете, взломать можно всё, просто если дешевые сигнализации взламываются за пять секунд, то навороченные с переменным кодом приходится расшифровывать неделями, следя за машиной и постоянно перехватывая сигналы, чтобы понять алгоритм шифровки.

Довольно легко угоняются машины с бесключевым доступом. Один угонщик остается у машины, другой идет рядом с хозяином автомобиля (обычно в гипермаркете), который обычно носит ключ-метку в кармане или барсетке. Сигнал с радиометки в режиме реального времени улавливается тем, кто идет рядом с хозяином, и мгновенно "по воздуху" передается на приемник тому, кто остался рядом с машиной. Автомобиль распознает ключ, открывается, заводится и уезжает без лишнего шума.

Теперь о том, как угоняются автомобили со спутниковой сигнализацией. Владельцы уверены, что такие машины не угоняют, потому что через 20-30 минут по координатам передатчика, спрятанного в машине, приезжает группа быстрого реагирования, задерживает автомобиль и вызывает полицию. Но у этой сигнализации есть одно слабое место - все данные передаются по GSM-каналу, а его легко заглушить при помощи глушилки сотовой связи. У угонщиков, работающих на заказ такие глушилки есть. Пока сигнал глушится, целая команда ищет передатчик, отключает его и выкидывает. Есть и места, где сотовая связь не ловит сама по себе.

А вот обещанная ссылка на первую часть интервью о том, как угоняют машины с ключами и документами.