Как, на чем и сколько зарабатывают перекупщики

Перекупщиков на вторичном рынке очень много. Причем, большие автосалоны неофициальных дилеров - это в большинстве случаев те же перекупы, только они смогли много заработать (часто в 90-ых) и имеют сразу десяток или несколько десятков подержанных машин в обороте. Однако способы их заработка те же.

Главная цель перекупа - подешевле купить, чтобы потом подороже продать. Главная задача при покупке автомобиля - как можно больше сбить цену за любые царапины, потертости, вмятинки, трещинки. Перекупы могут придираться даже к грязи. Аргументы разные, но суть их одна - устранить эти недочеты будет дорого, хотя в действительности царапины могут убираться полировкой, а вмятина вытягиваться за 500 рублей без покраски.

Перекупщики придираются к потертостям в салоне, дырам на сиденьях, неработающим кнопкам, отсутствию каких-то мелких деталей (заглушек, брызговиков и так далее). Перекупщики ни в грош не ставят дорогое допоборудование типа музыки и дисков, предлагая продавцу снять всё это. Расчет в данном случае на то, что в желании поскорее продать машину он ничего снимать не будет.

Перекупщика в первую очередь интересует не техническое состояние машины, а внешнее, то есть товарный вид.

После того, как машина куплена, перекуп наводит лоск с минимумом вложений. Обычно это частичная или полная полировка кузова, химчистка салона самыми мощными средствами, что есть. Запахи чаще не устраняются, а маскируются дешевыми "вонючками". Если сиденья порваны, а руль затерт, перекупы могут купить самые дешевые чехлы и скрыть таким образом недостатки. Царапины, ржавчина, вмятины скрываются элементами дешевого колхозного тюнинга или наклейками.

Перекупщики стараются избегать больших вложений, поэтому идут на хитрости. Иногда на машинах можно встретить даже пластилин. При этом техническая часть перекупщика вообще не интересует. Если есть какая-то лампочка на панели приборов, которая не должна гореть - она может просто выкручиваться, или перерезается её контакт. Грязный текущий мотор просто моется. Приемов очень много - перечислить их все невозможно, потому что порой придумается что-то новое прямо на ходу. Главное понять суть - перекупщик никогда не будет вкладывать деньги в машину, чтобы привести её в нормальное состояние. Его задача завернуть рухлядь в красивую упаковку, чтобы при осмотре у покупателя было впечатление, что машина, как новая.

Обычно, если у машины пробег за сотню, перекупы его скручивают. Главное же умение перекупщика - это не умение крутить гайки и чинить машины, а присаживаться на уши. Поэтому при покупке машины никогда нельзя верить продавцу, можно верить только документам и своим глазам. Иногда придумываются очень правдоподобные истории, иногда перекупы узнают все, что делалось с машиной у бывшего хозяина, и может сложиться впечатление, что это и вовсе не перекуп, но - еще раз - не верьте ушам, верьте глазам.

Главная задача при продаже автомобиля - убедить покупателя в том, что оставшиеся царапинки, которые ему не удалось устранить малой кровью и за которые он до этого сам люто торговался, незначительны или устраняются полировкой. Дорогие опции (музыка, диски, о которых говорилось в начале) перекупщик может заменить на дешевые и продать потом отдельно, наварив еще 5-10-15 тысяч.

Теперь о том, сколько же зарабатывает перекупщик. Тут все может быть по-разному. Если речь идет о недорогих машинах до миллиона, то навар обычно тысяч 30. Но бывают исключения, когда навариться можно и на 100 тысяч с одной машины, а бывает, что продаешь машину в убыток себе.