Ловушка ГИБДД: лишение прав за обгон через прерывистую

Форумы и соцсети полнятся историями о том, как инспекторы ГИБДД лишали их прав за обгон через прерывистую. Более того, потом оказывалось, что всё законно.

Ловушка в следующем: дело в том, что после изменений прошлого года Правила дорожного движения стали однозначно трактовать обгон, когда он начат через прерывистую, а закончен через сплошную, не в пользу водителя. То есть если раньше такая ситуация рассматривалась судом как спорная и часто водители выигрывали суд, оставаясь с правами, то сейчас по таким делам суд лишает прав почти автоматически.

Более того ПДД не разрешает обгон и в ряде других случаев, даже если разметка на дороге нанесена прерывистая:

  • нельзя обгонять на перекрестках;
  • нельзя обгонять на пешеходных переходах;
  • нельзя обгонять на ж/д переездах и за 100 метров до них;
  • нельзя обгонять на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а также в туннелях;
  • нельзя обгонять в конце подъемов, на опасных поворотах и участках дорог с ограниченной видимостью.

Как видите ситуаций для ловушек инспекторов очень много. Помните, что прерывистая линия разметки (1.5 и 1.6) ничего не разрешает, она просто обозначает границы движения по полосам и не запрещают выезд на соседнюю полосу. Ни о каком разрешении обгона речи не идет. Многие автомобилисты считают, что прерывистая разметка разрешает обгон, но это не так.

Таким образом гаишники могут поджидать вас и ловить на лишение прав от 4 до 6 месяцев по статье 12.15 КоАП за железнодорожными переездами, после пешеходных переходов, в конце подъемов и в холмистой местности, за перекрестками и за мостами. Ситуаций действительно очень много. Более того, мостом, например, считается даже труба, перекинутая через какой-то уже пересохший ручей, а ж/д переездом считается заброшенная железная дорога.

Про обгоны на перекрестках и пешеходных переходах и говорить не приходится - многие водители не считают это нарушением и обгоняют в таких местах без зазрения совести с чувством своей правоты, потому что часто перекрестки и переходы расположены на длинных прямых участках дороги с хорошей видимостью, где сам бог велел обгонять.

Что касается обгонов на подъемах, опасных поворотах и в других зонах ограниченной видимости, то тут все ещё более скользко, потому что прерывистая на подъеме может означать, что можно выезжать на встречную не вам, а тем, кто едет вниз. Вы же должны зрительно определять стометровую границу до конца подъема и завершить обгон до нее, а не до сплошной. С поворотами и другими случаями ограниченной видимости все аналогично. С одной стороны все это довольно спорно, но если на минуточку отключить формальность и порассуждать здраво, то водитель должен не метры считать, а ехать по принципу "не уверен - не обгоняй" и тогда никаких проблем не будет.

Удачи на дороге, будьте бдительны и думайте не о том, как бы нарушить и не попасться, а о том, что правила составлены на основе статистики ДТП и смертельных случаях.