Почему не надо жалеть и щадить свои машины

12.06.2018

Сейчас я расскажу вам факты, которые у аккуратных водителей вызовут отторжение, а у безбашенных то чувство, когда понимаешь, что все сделал правильно.

В интернете можно встретить много полезных статей о том, как продлить жизнь подвеске, двигателю, коробке передач и так далее. Автомобилисты, которые считают себя хорошими, все это читают, изучают и пылинки с машины сдувают.

А есть те, кто машину использует, как повозку. Таксисты, например. Они никогда не заморачиваются с ремонтами и тщательным подбором масла. На ТО ездят - да, но чтобы как-то сильно аккуратничать и переживать - нет.

Так вот, анализ поломок одних и тех же моделей автомобиля говорит о том, что все поломки случаются примерно на одном и том же пробеге с небольшой погрешностью. То есть нет строгой зависимости между манерой езды и качеством дорог, по которым ездили колеса. В это сложно поверить и лично у меня самого это в голове не укладывается, я готов спорить и приводить аргументы, что это не так, но статистика - это наука сухая, не терпящая эмоций, в которой правят числа, а числа говорят о том, что у современных запчастей (про старые машины никто ничего не говорил - не знаю) есть программируемый ресурс. Если рассчитано на то, что, например, амортизатор, потечет в течение года после окончания гарантии, значит, он потечет.

Я даже не знаю, как это комментировать. Может быть это шутка фанатиков большого заговора?

Иными словами, статистика говорит о том, что пословицы "тише едешь - дальше будешь" и "выше скорость - меньше ям" не работают. Всё равно, как вы ездите, всё равно по каким дорогам. Если у вас с другом одинаковые машины, купленные в одно и то же время, вы работаете в одном и том же месте, ездите по одному и тому же маршруту, но вы аккуратный, а он безбашенный, вероятность того, что вы встретитесь на сервисе с одной и той же проблемой стремится к 100 процентам. Вот о чем это исследование.

Всё, пальцы сопротивляются и не хотят дальше об этом писать, но повод задуматься теперь всё же есть. Может, действительно проще относиться к машине как к средству передвижения и не переживать из-за каждой пойманной ямы?