◼ About tech ◼
333 subscribers

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Разработки самолетов, использующих в качестве источника энергии солнечные батареи или электрогенератор, ведутся давно. Но почему они все зависли на стадии прототипов, а готовых моделей все еще нет?

Будущее с электрическими самолетами выглядит очень заманчиво. Авиаперелеты стоили бы гораздо дешевле, и, скорее всего, не нужны были бы такие длинные взлетные полосы.

Окружающая среда страдала бы меньше - тоже существенный плюс, учитывая все проблемы, которые уже накопились в результате деятельности человека. По прикидкам, авиаперелеты ответственны за 2-3% выбросов CO2 в атмосферу.

◼◼◼

Примерно лет 100 назад придумали никель-кадмиевые аккумуляторы. Примерно тогда совершил свой первый полет электрический самолет. Он пробыл в воздухе всего минут 15.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Затем, в 1980 году с изобретением литиево-ионных батарей продолжительность полета удалось увеличить в разы.

Разработка проекта Solar Impulse - самолет с огромных размахом крыльев, увешанный солнечными панелями - провел в воздухе аж целых 16 месяцев, летая вокруг земного шара.

У него была достаточно низкая скорость - около 50 км/ч. Но все же этот аппарат был достойным примером того, что использование электросамолетов возможно.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

◼◼◼

На данный момент есть две большие проблемы, из-за которых мы все еще летаем на привычных самолетах.

Во-первых, нет готовой к массовому применению технологии.

Дело в том, что для достаточно крупных самолетов понадобятся большие аккумуляторы. Сами эти батареи не настолько эффективные. В настоящее время самый подходящий аккумулятор, который теоретически можно использовать в электросамолетах примерно в 3 раза менее эффективен, чем традиционное топливо. И это если сравнивать небольшие самолеты.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Представьте, что аккумуляторы сейчас будто те громоздкие компьютеры из 80-х - они рядом не стоят с производительностью современных, а по размеру и весу превышают их во много раз.

Во-вторых, проблема заключается еще и в получении разрешения на полеты на электросамолетах.

Компания-производитель должна для начала доказать, что их аппараты безопасны. Требования к самолетам гораздо более высокие, чем к другим транспортным средствам. Вы не сможете остановиться и свернуть на обочину, если с вашим электросамолетом что-то пойдет не так.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Некоторые компании пробовали переоборудовать имеющиеся модели самолетов, чтобы сократить срок получения разрешений. Они просто убирали из них полностью всю топливную систему и двигатели и заменяли их новыми, рассчитанными на электричество.

Таким был аппарат словенской компании Pipistrel. Он вышел в 2007 году и был рассчитан на двух человек. Это был легкий глайдер - они безопасны по определению, ведь в случае, если у такого самолета откажет двигатель, полет все равно будет продолжаться без существенного риска для людей.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Также был случай, когда заменили двигатель на электрический на модели Cessna. Первый шестиместный самолет с модифицированным двигателем уже поднялся в воздух и эксперимент прошел успешно.

Все это доказывает, что электросамолеты имеют будущее.

Переоборудование имеющихся моделей - это отличная идея. Вот только, к сожалению, в таком случае мы ограничены в возможностях и не можем придумывать новые самолеты.

◼◼◼

Инженеры израильской компания Eviation построили электросамолет с нуля. Дизайн аппарата Alice был разработан с учетом того, какой у него будет аккумулятор.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

А батарея на нем находится буквально везде: в крыльях, под полом, в разных местах фюзеляжа. Самолет способен совершать перелеты расстоянием до 1000 км.

Но, конечно же, загвоздки с получением разрешений удерживают этот проект от полной реализации.

◼◼◼

Все электрические самолеты на данный момент имеют общую особенность - они летают не очень далеко. Средний показатель расстояния, которое они могу покрыть за раз - около 700 км.

Но даже это может решить многие задачи, возникающие при перевозках.

Примерно половина авиарейсов, совершаемых на данный момент, рассчитаны как раз на такие небольшие расстояния. И летают по ним в основном большие лайнеры, а не маленькие компактные самолеты.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Даже во время полутора-часового полета эти махины успевают выбрасывать в атмосферу достаточно CO2.

А электрические самолеты отлично подходят для коротких рейсов, для них можно использовать пустующие небольшие аэропорты с короткими взлетными полосами.

◼◼◼

Технологии в области авиастроения могут дальше развиваться разными путями.

Uber уже работает над электрическим гибридом вертолета, которому нужна будет только небольшая взлетная площадка. Теоретически, такой аппарат может приземляться и взлетать практически с любой ровной поверхности.

Скоро небо начнут рассекать электрические самолеты. Что задерживает эту технологию?

Остается надеяться, что инвестиции в эту область не прекратятся. И в скором времени мы будет покупать дешевые билеты онлайн, чтобы отправиться в полет в соседний город или страну.

Спасибо, что дочитали и не жалейте ваши лайки 👍, если вам было интересно!

Встретимся в следующих статьях.

#технологии #будущее #самолеты #разработки #it