Бревет «Куршский» 2019. Текстовая трансляция «с полей».

16 April 2019

Обычно через пару дней после бревета появляются отчеты, фотоальбомы и посты по теме, но я решил попробовать себя в роли репортера, и буду писать небольшие заметки прямо с самой поездки. Фото и текст будут обновляться постоянно вплоть до финиша.

Подготовка

В текстовом описании к бревету указано, что начало мероприятия 13 апреля в 7:00, но на самом деле бревет начинается немного раньше – с подготовки, ожидания и даже небольшого волнения.

В прошлом году, когда тестировал приложение Health Coin Net, я очень удачно выиграл набор гелей и изотоника от Irondeer, которые как раз пригодились в дороге. Пить и есть планировал много, а педали крутить неспешно: 21-24 км/ч.

Подъем

Первое, что делаем после подъема – проверяем погоду: осадки и ветер. С заявленным темпом будем в Калининграде часам к 19, поэтому, на всякий случай, проверяем время заката – в сумерках ездить не очень комфортно.

Пока всё складывается отлично: осадков не предвидится, ветер в лицо только первую треть трассы, и тот не очень сильный. Всё проверил – осталось позавтракать в полумраке. «Pasta-party», кстати, у меня началась за пару дней до старта — мама приехала посидеть с внучками и наварила макарон на небольшой итальянский клан. Если вы не знаете, как накапливается гликоген (или вообще что такое гликоген) — потратьте полчасика и посёрфите в Google. 

Расцвело, а это значит, что пора выдвигаться. Велосипед опять выглядит как гужевая повозка — воды и изотоника в сумме взял 2.4 литра, а в сумке и карманах рюкзака поместилась почти дюжина гелей (2/3 из которых я позже раздал на трассе).

Друзья, кстати, не смогли со мной поехать, можно сказать, что оба по семейным обстоятельствам.

На старт

Если вы едите на популярный бревет один, а Куршский — популярный, то скорее всего, к старту вы уже будете в маленькой группе. Велосипедисты — народ социальный, коммуникабельный и приветливый.

К тому моменту, как я добрался, местные звёзды были уже на старте. Рома Малахатко почему-то в списках стартовавших не числился.

Александр «Муравей» Муравьев (слева) находится на 4-ом месте в клубе «Вестланд Рандоннёр» по накатанным километрам — 14 500. У Романа Карасёва (справа) в велотуристическом зачёте результат гораздо скромнее, но он обладатель шоссейного аэробайка Giant Propel и очень быстрых ног.

Константина Новляснкого, более известного в узких кругах как Костя-триатлет, тоже нужно знать в лицо — стикеры с его фотографиями встречаются в местных велочатах в Telegram чаще остальных.

А это Марк, и он любит поесть. Если хотите знать, с чего я взял, можете прочесть его отчет, о том, как он поехал обедать в Ниду. Не в ресторан «Нида», а в одноимённый город на Куршской косе. 

Из-за большого числа участников, первый раз на моей памяти, старт был не массовым, а раздельным по двое.

Поехали!

Нёссельбек — местная достопримечательность.  Место реально можно рекомендовать гостям области для посещения — поговаривают, что там предлагают пивные ванные, но заведение в 7 утра еще не работало. Проект комплекса, кстати говоря, делал мой знакомый архитектор Александр Глушков.

Танки в Медведевке всё еще на месте — я проверил. Небольшой музей военной техники перед военно-мемориальным кладбищем «Курган Славы» — это второе «козырное» место для фотографий в Instagram. Не знаю, почему народ не очень охотно останавливался — может у всех уже есть снимки отсюда, а может просто боялись опоздать на первое КП.

Обугленный поля в Гурьевском районе были как бы продолжением военной тематики — как после бомбардировки напалмом. Несмотря на просьбы и угрозы со стороны администрации, пал травы продолжается повсеместно...

После Зеленоградска уже не чувствовалось запаха гари, да и в целом стало посимпатичнее. Большая часть маршрута бревета проходит по одноименной Куршской косе, а места тут очень живописные. В заповедной природе можно встретить много разной лесной живности. В этот раз из животных мне удалось сфотографировать только лебедя, но в прошлые поездки встречались и косули, и белки, и кабаны.

Раньше я никогда этого не замечал, но на косе теперь есть свой Кушавель! Ой, Куршале... Ну почти, Куршавель.

Вернёмся к диким животным. Местный лебедь на озере Чайка не очень рад посетителям — гоняет барышень-туристов по пирсу. Если на Чайке такие порядки, то боюсь даже предположить, что происходит на озере Лебедь 13-ю километрами далее — скорее всего там орудует банда чаек.

Чуть не забыл, знакомьтесь — будущая велодорожка. Пока непонятно, какой она будет ширины, но хотелось бы еще чуть-чуть пошире, чем сейчас насыпано песка, хотя бы на полметра.

КП #1 Морское

На первом КП в Морском я встретил главного бреветного велокора – Серегу Кремлёва. Его фотографии можно посмотреть по ссылке.

Из того, что можно посмотреть, на этом КП в основном море и коты. Да, не только в Зеленоградске свои тотемные коты – в Морском тоже есть свои знаменитости. В ларьке даже собирают деньги им на еду.

Апрель в этом году выдался не самый тёплый, поэтому тут красиво, но морозно. Двенадцать лет назад я где-то в это же время открывал купальный сезон в море, а сегодня температура даже на Солнце не многим выше нуля.

С косы обратно

С первой контрольной точки мы выехали вместе с Серегой Кремлёвым, но пока ехали добрали несколько ребят на маунтинбайках: Евгения и Ярослава. С отчетом Ярослава вы можете ознакомиться в VK

Перед КПП на выезд с косы мы остановились сверить маршрут движения по Зеленоградску. Это оказалось важным моментом, так как если бы мы проехали город не по маршруту, ребята остались бы без медалек.

Пока мы стояли, я рассматривал чужие велосипеды. Вот, кстати, интересный пример адаптации горного велосипеда Cube под городские и туристические нужды: жесткая карбоновая вилка, походные сумки и гладкая резина.

Зеленоградский район

А это «мёртвый лес» под Зеленоградском в районе остановочного пункта Сосновка. Когда я был мелким, здесь действительно был лес, который в последствии умер из-за заболачивания местности. В мой первый Куршский бревет здесь еще плотно стояли голые стволы деревьев, а сейчас уже торчат только гнилые пни.

В общем, Зеленоградский район в это время года пейзажами сильно не радовал: сначала «мёртвый лес», потом снова жженая трава.

До Некрасово добрались без суеты, остановились перез замоком-музеем, чтобы сделать групповое фото. Рядом аэропорт Храброво, поэтому можно было постоять-понаблюдать как на фоне замка низко пролетают самолёты.

КП #2 Некрасово

У Евгения ко второму КП уже закончились гели и сахар в крови, но не иссякло упорство и сила воли.

Стоит заметить, что народ за 130 километров изрядно утомился, причем не только наши MTB-шники. На КП велотуристы сидят прямо на траве, а из колонок играет уже не drum-n-bass, а какая-то чиллаут музыка.

В сторону финиша

К финишу выдвинулись в заявленном темпе 21 км/ч. Сергей ехал первым и иногда жульничал, докидывая скорость на звёздах до 26 км/ч. Ребята в группе начинали уставать и приходилось сбавлять темп. Стало понятно, что на бревете главное не только вовремя пить, но и не заголодать — сила в ногах пропадает совсем. 

Где-то в середине пути произошла внезапная встреча — Кузя! Правда на автомобиле. С Кузей мне доводилось пересекал финишную черту  бреветов чаще остальных, видимо у нас с ним схожий темп. На втором месте по совместным финишам — вышеупомянутый Сергей Кремлёв. 

Совет дня: если увидите Кузю в городе — попросите показать икры.

И еще пару слов про траву. Последний раз. Честно.

Раньше я думал, что траву поджигают дети, но в субботу поездил по области и понял, что поджоги носят системный характер. Думаю, стоит поискать, кому это выгодно — возможно, кто-то таким образом манкирует свои обязанности по уборке прошлогодней травы. Не может же быть, что у нас вся область  равномерно заселена пироманами. 

Сквозь дым в некоторых местах приходилось ехать «на ощупь»о сравнению с Зеленоградским районом, в Гурьевском оказалось много красивых мест. Будет вообще шикарно, когда это всё покроется зеленью.

Интересный факт: за весь маршрут только несколько скотоводческих ферм. Не то чтобы мне лично их не хватало, но мне кажется с сельским хозяйством уже пора что-то делать.

Помните, я говорил, что не буду больше писать про горящую траву? Я соврал. Повторюсь еще раз, кругом пожары, дым и пепелища.

За 13 км до финиша, группа решила сделать перекур – связаться с роднёй, попить газировки. Я созвонился с женой (она у меня – золото), дома ждали суши и тортик. В общем, стоило поторопиться.

И-и-и-и-и... финиш! 

До финиша ехали все вместе. Сложнее всего дорога давалась Евгению, но я ехал за ним или рядом с ним, старался подбадривать. Евгений доехал не на гликогене, а на характере! Всё-таки в начале сезона перед бреветом нужно раскататься чуть больше, чем на 50 километров

На финише ждали первые лица клуба Вестланд рандоннер: Павел и Василий. Видели этих ребят по телику?

Как видно по моей статистике в Strava, проехать 200 километров и уложиться в норматив можно и без какой-то особенной подготовки, имея меньше 100 Ватт в ногах. 

За время поездки я даже немного намайнил монеток — как раз поучаствую в очередном розыгрыше гелей. 

Вместо послесловия

Как я показал на своём примере, бревет можно проехать в туристическом режиме, с остановками для фото и даже с ведением каких-то записей. Лучше всего, чтобы с вами кто-то ехал из ваших друзей и знакомых, потому как за приятной беседой километры пролетают менее заметно, а это очень важно, когда вы устали. 

Если вы собираетесь проехать бревет первый или второй раз — не забывайте брать воду и еду, которую можно употреблять на ходу, с запасом. Если вы уже ветеран, помните, что не все новички правильно оценивают свои силы — берите гели и изотоники немного тоже немного с запасом, чтобы можно было поделиться в экстренном случае. 

Ну и просто больше катайтесь (это всех касается), и не забывайте включать Strava не только на бреветах, но и в городе.