Что брать с собой на 200-километровый бревет

24 April
Славск. Бревет «Восточные сказки». Калининградская область.
Славск. Бревет «Восточные сказки». Калининградская область.

Небольшая памятка, для тех, кто еще ни разу не принимал участия в веломарафонах, но хочет поучаствовать.

Бревет — организованный зачётный (с лимитом времени) велозаезд на длинную дистанцию. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км.
википедия

Со следующей среды наш губернатор решил дать послабления по самоизоляции, поэтому с хорошей погодой появляется возможность наконец-то законно покататься.

Если вы в решили прикоснуться к велотуристическому движению первый раз, пройдитесь со мной по чек-листу:

1. Самое первое, что вам понадобится — это велосипед. Если вы катается в ради медальки из Парижа (а именно оттуда их присылают), то это должен быть именно велосипед — не электробайк. Лично по моим ощущениям, с комфортом можно уложиться в отведенное время, если вы в сумме с велосипедом весите до 100 килограмм. Желательно, чтоб скоростей было больше одной.

2. Если бревет начинается до рассвета или не заканчивается до заката — необходимо установить на велосипед передний и задний свет. Вообще задний красный свет на подседельном штыре или рюкзаке особо не мешает, но делает вас более заметным на дороге. Весной, скорее всего, вы доберётесь до финиша ещё до заката, но пока отдохнёте, пока поболтаете с другими участниками — может уже и стемнеть.

3. Знаю, что это индивидуальное решение каждого, но я бы рекомендовал одеть шлем, если вы не катаетесь в нём на постоянной основе. Иногда вы будете ездить в группе, иногда под колёса будут бросаться собаки, а иногда на скорости будут попадаться неожиданные неровности — при любом форс-мажоре лучше встречать проблему с целой головой.

4. Мобильный телефон — обязательно иметь в заряженном состоянии и со включенным звуком. Если что-то пойдет не так, или организатор захочет донести до вас какую-то информацию, лучше узнать ее как можно раньше.

5. Перчатки. Если осадки возможны, то лучше одну пару надеть, а ещё одну кинуть в рюкзак — в мокрых перчатках пальцы замерзнут даже в плюсовую температуру. Для тёплой погоды, естественно, нужны перчатки без пальцев.

6. Запасная камера (лучше две), ремкомплект и насос. Обязательно иметь при себе — всё-таки за 200-300 километров шанс встретить кусок проволоки на дороге или острое битое стекло достаточно высокий. Умные люди все крепят на раму, чтобы лишний раз не нагружать плечи и спину, хотя конкретно камеры можно засунуть в задний карман вело-джерси, если оно у вас есть.

Я использую кейс-бачок XLAB Duo Cage Pod для перевозки камер и инструмента.
Я использую кейс-бачок XLAB Duo Cage Pod для перевозки камер и инструмента.

7. Фляга с водой, а лучше две. Вода всегда должна быть под рукой, но возить на себе запас на все 200 километров не нужно. На КП будет возможность пополнить запас воды, да и магазинами на маршруте пользоваться никто не запрещал.

Если трасса равнинная, иногда я креплю на руль лежак, а на него ещё и дополнительную поилку AquaCell.
Если трасса равнинная, иногда я креплю на руль лежак, а на него ещё и дополнительную поилку AquaCell.

8. Туклипсы, а в идеале контактные педали. В случае с туклипсами все удовольствие стоит до 300 рублей, а вот горки начнут даваться значительно легче. Контакты — они и в Африке контакты, с ними вообще ездить прекрасно, хоть с шоссейными, хоть с MTB.

9. Крылья. Если ваш велосипед позволяет поставить крылья, а прогноз погоды относительно осадков неоднозначный — ставьте без раздумья, пара кусков пластика менее комфортной вашу поездку точно не сделают, а вот если пойдет дождь, вспомните меня добрым словом. Но прогноз погоды посмотрите обязательно!

10. Сухая одежда. Как и в случае с перчатками лучше иметь в наличие, чем не иметь. Возить все на себе не обязательно — лучше скинуть в машину сопровождения.

11. Лежаки или рога на руль. На классическом прямом руле в какой-то момент поездки начинают затекать пальцы рук, и если долго игнорировать неприятные ощущения, можно заработать онемение мизинцев и безымянных пальцев аж на пару дней! Для того чтобы этого избежать, надо периодически менять упор рук на руле. Пара рогов на руль позволит не только менять хват, но и при желании менять посадку на более аэродинамическую, скажем, для более быстрого спуска с горок. Если же у вас шоссейник, и вы не особо любите ездить в группе, то можно взять у кого-нибудь лежаки на пробу.

12. Паспорт или водительское удостоверение. На отдалённых от города дорогах, служители органов правопорядка частенько любят задать вопрос из серии: «А что это вы тут делаете?» и на него всегда лучше отвечать с документом удостоверяющим личность. Проверено.

Все пункты посмотрели? Отлично. Тогда можно смело выезжать на покорение велотуристических маршрутов — не забывайте останавливаться на приём пищи и часто пить.

Как проходит обычный бревет в Калининграде можно посмотреть в другом моём материале, но в ближайшие время рекомендую ездить исключительно в одиночестве.