Хочу по асфальту еду, хочу — по гвоздям

6 April

Корейская компания Tannus Tires продаёт универсальные безвоздушные шины с превосходными показателями прочности, которые в скором времени могут вытеснить с рынка пневматические аналоги для езды по городу и шоссе.

Безвоздушная шоссейная покрышка Tannus
Безвоздушная шоссейная покрышка Tannus

В начале 2015 года корейский изготовитель Tannus Tires предложил покупателям обратить внимание на свою новую цельную шину для велосипедов. Привычную камеру с воздухом заменили на специальный материал, которым заполнили все пространство внутри. Tannus Tires завоевали этим продуктом рынок Азии еще в 2012-ом, и теперь «на очереди» покорение европейского, российского и американского рынков.

«Наполнителем» шины стал инновационный полимерный материал под названием Aither (англ. Эфир), изделие из которого в размере 700x28 весит около 460 грамм. Основная концепция цельных покрышек от Tannus Tires строится на езде без проколов, высоком уровне комфорта и превосходной износостойкости. Цена комплекта из двух изделий обойдется приблизительно в 100 фунтов стрелингов (9 350 рублей на момент написания статьи) без учета доставки. За эти деньги производитель гарантирует способность шин эксплуатироваться без замены на расстоянии в 14500 км — а это в среднем 2–3 сезона. Используя твердые шины, не нужно будет больше следить за давлением в камерах, хоть при выходе из дома в морозную погоду, хоть при наезде на гвоздь. Следовательно, от насоса, запасных камер и шиномонтажных лопаток в рюкзаке или на раме можно будет избавиться.

В начале освоения европейского рынка представительство компании Tannus Tires заявило, что грядет переворот представления велосипедистов о твердых шинах. Популярность Tannus бешеной пока не назовёшь, но за пять лет количество клиентов, заменивших воздух «эфиром», достигло 600 000 человек.

На азиатском рынке популярны яркие цвета: оранжевый, салатовый и ярко-красный.
На азиатском рынке популярны яркие цвета: оранжевый, салатовый и ярко-красный.

На самом деле использование бескамерных шин — это не новая идея. Цельные шины человечество начало почти с момента изобретения велосипеда, однако в 1887 году компания Dunlop склонила «чашу весов» в сторону пневматических шин, выпустив на рынок практичную шину с воздушной камерой. Больше столетия главным минусом твердых шин было полное отсутствие амортизации, за счёт чего велосипедист ощущал вибрацию от любого несовершенства дорожного полотна. Однако, в XXI веке городские дороги стали ровнее, а новые полимеры вполне могут дать безвоздушным шинам вторую жизнь. Посмотрим, что будет ещё через 5 лет.