дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Место дизайну есть всегда

2 days ago

Креативный директор американской велосипедной компании Specialized своими руками совместил дизайн и скорость в своём концепт-байке.

Концепт велосипеда Specialized fUCI 33.3  в 2015 году
Концепт велосипеда Specialized fUCI 33.3 в 2015 году

Иногда смотришь, и удивляешься, сколько интересных конструкторских и дизайнерских решений уже было реализовано в велоиндустрии, и сколько из них не доступны глазу широкой общественности, потому что пока ещё сильно опережают своё время.

Креативный директор Specialized Робберт Эггер и его прототипы
Креативный директор Specialized Робберт Эггер и его прототипы

Если вы не в курсе, на внешний вид современного шоссейного велосипеда главным образом влияет технический регламент Международного Союза Велосипедистов (UCI): дисковые тормоза для шоссейников, электронная и беспроводная трансмиссия — всё это изобретено задолго то того, как появилось в масс-маркете, но долгое время было запрещено в профессиональных велогонках. Американский конструктор и креативный директор компании Specialized Bicycle Components Роберт Эггер решил выразить свой протест по данному поводу, создав футуристичный концепт велосипеда своими руками.

«Люди, которые не участвуют в гонках, не беспокоятся о UCI. Но это не означает, что они не хотят ехать быстро!» — заявил Эггер

Дизайнер собрал несколько действительно интересных решений в своей модели, которые чуть позже нашли своё место в премиум-велосипедах для длинного триатлона.

Первое, что бросается в глаза после огромного 33-дюймового заднего колеса, это киль на раме.

Обратите внимание на киль и листайте вправо.
Обратите внимание на киль и листайте вправо.
Через два года киль появился на Cervélo P5X, известном велосипеде для длинного триатлона
Обратите внимание на киль и листайте вправо.

Низко посаженную вилку на дисковом тормозе через три года любители триатлона тоже увидели на довольно смелом фреймсете Ceepo Shadow-R.

Необычная вилка Specialized fUCI. Листайте вправо.
Необычная вилка Specialized fUCI. Листайте вправо.
Реальное воплощение идеи в велосипеде для длинного триатлона.
Необычная вилка Specialized fUCI. Листайте вправо.

Необычный руль, а точнее интегрированные в него «лежак» появились в продаже в виде накладок для шоссейных рулей от ControlTech и Specialized.

Лежак для аэропозиции на fUCI. Листайте вправо.
Лежак для аэропозиции на fUCI. Листайте вправо.
Накладка на руль ControlTech Sirocco
Лежак для аэропозиции на fUCI. Листайте вправо.
Накладка на руль Specialized Venge ViAS
Лежак для аэропозиции на fUCI. Листайте вправо.

Кто знает, возможно скоро на гавайском старте Ironam Kona мы увидим и другие решения, вроде аэродинамичного седла со встроенным бардачком.

Бардачок за седлом
Бардачок за седлом

В любом случае, велосипед получился ярким и запоминающимся, но в серийное производство не пошёл.