Место дизайну есть всегда
Креативный директор американской велосипедной компании Specialized своими руками совместил дизайн и скорость в своём концепт-байке.
Иногда смотришь, и удивляешься, сколько интересных конструкторских и дизайнерских решений уже было реализовано в велоиндустрии, и сколько из них не доступны глазу широкой общественности, потому что пока ещё сильно опережают своё время.
Если вы не в курсе, на внешний вид современного шоссейного велосипеда главным образом влияет технический регламент Международного Союза Велосипедистов (UCI): дисковые тормоза для шоссейников, электронная и беспроводная трансмиссия — всё это изобретено задолго то того, как появилось в масс-маркете, но долгое время было запрещено в профессиональных велогонках. Американский конструктор и креативный директор компании Specialized Bicycle Components Роберт Эггер решил выразить свой протест по данному поводу, создав футуристичный концепт велосипеда своими руками.
«Люди, которые не участвуют в гонках, не беспокоятся о UCI. Но это не означает, что они не хотят ехать быстро!» — заявил Эггер
Дизайнер собрал несколько действительно интересных решений в своей модели, которые чуть позже нашли своё место в премиум-велосипедах для длинного триатлона.
Первое, что бросается в глаза после огромного 33-дюймового заднего колеса, это киль на раме.
Низко посаженную вилку на дисковом тормозе через три года любители триатлона тоже увидели на довольно смелом фреймсете Ceepo Shadow-R.
Необычный руль, а точнее интегрированные в него «лежак» появились в продаже в виде накладок для шоссейных рулей от ControlTech и Specialized.
Кто знает, возможно скоро на гавайском старте Ironam Kona мы увидим и другие решения, вроде аэродинамичного седла со встроенным бардачком.
В любом случае, велосипед получился ярким и запоминающимся, но в серийное производство не пошёл.