дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Одна камера хорошо, но две — лучше!

7 April

Технология двухкамерных велосипедных колес от Schwalbe и Syntace получила инкарнацию в комплекте Procore – системы для безопасной езды по бездорожью на сверхнизком давлении.

Комплект Schwalbe Procore
Комплект Schwalbe Procore

Давайте как обычно, сначала немного истории. В 2013 году две компании Schwalbe и Syntace отдельно друг от друга начали разрабатывать решения для катания на шинах со сверхмалым давлением. Инженерная реализация к тому времени уже существовала в двухкамерных шинах для мотокросса, таких как Nuetech TUbliss.  

Схема работы двухкамерной шины
Схема работы двухкамерной шины

Внутренняя камера для более высокого давления — она находится ближе к внутреннему радиусу и удерживает покрышку на ободе, а также предохраняет внешнюю камеру от соприкосновения с ободом, тем самым защищая от появления «змеиных укусов» при наезде на препятствие. Внешняя камера непосредственно контактирует с внедорожным покрытием. При желании давление в ней можно опустить до 1 бара (14 psi), и это позволит увеличить ширину пятна сцепления для езды по грунту или снегу. Я сам по пересеченной местности не ездил уже лет пять, но работники Schwalbe утверждают, что езда на сверхнизком давлении не только более мягкая, но и более скоростная. 

Прототип двухкамерной системы Schwalbe-Syntace
Прототип двухкамерной системы Schwalbe-Syntace

Несмотря на то, что технология шин со сверхмалым давлением разрабатывалась в Schwalbe и Syntace независимо друг от друга, в 2014 году они объединят усилия, чтобы вывести её на рынок. Schwalbe занялась маркетингом, производством и научными разработками, Syntace производством ободов под два ниппеля. Эта система должна была работать с любой стандартной покрышкой или ободом в котором есть два отверстия под ниппели, но идея покупать отдельные обода из ограниченного ассортимента гонщикам не понравилась, и инженерам пришлось подойти к вопросу с другой стороны.

Schwalbe Procore AirGuide для накачки безкамерной шины и камеры через один ниппель
Schwalbe Procore AirGuide для накачки безкамерной шины и камеры через один ниппель

В результате получился комплект, который превращает бескамерную шину в двухкамерную.

Клеите ободную ленту Schwalbe для бескамерных шин (3). Прокалываете ободную ленту ниппелем в месте с прозрачной наклейкой (4). Листайте вправо.
Клеите ободную ленту Schwalbe для бескамерных шин (3). Прокалываете ободную ленту ниппелем в месте с прозрачной наклейкой (4). Листайте вправо.
Надеваете на внутреннюю камеру накладку Airguide (6). Накидываете внутреннюю шину (5). Регулируете внутреннюю шину так, чтобы белая линия маркировки была на клапане и через отверстие было видно канавки накладки Airguide (7).
Клеите ободную ленту Schwalbe для бескамерных шин (3). Прокалываете ободную ленту ниппелем в месте с прозрачной наклейкой (4). Листайте вправо.
Устанавливаете внешнюю бескамерную шину (8–10).
Клеите ободную ленту Schwalbe для бескамерных шин (3). Прокалываете ободную ленту ниппелем в месте с прозрачной наклейкой (4). Листайте вправо.
Заливаете стык камер герметиком из комплекта (стараетесь не залить впускной клапан) (11). Накручиваете гайку-основание ниппеля (12).
Клеите ободную ленту Schwalbe для бескамерных шин (3). Прокалываете ободную ленту ниппелем в месте с прозрачной наклейкой (4). Листайте вправо.
Закручиваете среднюю часть ниппеля до упора (13) и накачиваете внутреннюю камеру. Раскручиваете среднюю часть ниппеля на 6 витков (14) и накачиваете внешнюю камеру. Вуаля!
Клеите ободную ленту Schwalbe для бескамерных шин (3). Прокалываете ободную ленту ниппелем в месте с прозрачной наклейкой (4). Листайте вправо.

Производитель рекомендует накачивать сначала 3 атмосферы во внутреннюю камеру, а внешнюю до равномерного распрямления, и только после этого поднимать внутреннее давление до 6 атмосфера, а внешнее до необходимого предела. Эксперименты со внешним давлением рекомендуется начинать с 1 атмосферы.

Чудо-набор в трех вариантах (для 26, 27.5 и 29-дюймовых колес) на сайте производителя предлагается за 175 евро, в интернет-магазинах цена в среднем колеблется 125 до 145 евро.