История Zara: что такое моментальная мода

Часто ли Вы, когда бродите по ТЦ и сворачиваете в какой-нибудь сетевой магазин, задумываетесь об истории становления этого самого магазина? Как появилась франшиза бренда, который Вы примеряете на себя, и кто стоит у руля целой империи? Сегодня я хочу рассказать историю простого человека, который смог создать мир моментальной моды и про его успешный проект – Zara.

Главный герой

У истоков бренда стоит 12-летний мальчик из маленького испанского городка, который бросил школу, чтобы работать и помогать малоимущей семье. Амансио Ортега Гаона устроился в магазин рубашек, а после присоединился к брату и сестре в галантерейную мастерскую La Maja. Путь по миру дизайна одежды продолжился, когда будущий миллиардер присоединился к итальянскому модельеру в качестве подмастерье. Добившись должности менеджера, Амансио Ортега Гаона решил рискнуть и, вложив весь капитал, открыл мини-фабрику по производству трикотажа.

Начало

Все началось в 1957 году, когда Аманси и его супруга открыли свой первый магазин, чтобы спасти начинающий бизнес. Дело в том, что основатель Zara чуть было не прогорел на производстве, когда сорвался крупный заказ из Германии, а партия уже была готова. Тогда Амансио Ортега Гаона пошел ва-банк и смог распродать все, что было произведено местным жителям. Тогда же в его голову пришла идея создавать недорогие копии одежды из домов высокой моды. Идея оказалось не только успешной, но инновационной. Zara стал первым магазином, который окрестили «Моментальная мода».

Моментальная мода

Срок появления в масс-маркете тех самых нарядов с подиума, но дешевле, составляет примерно 8-10 месяцев. Дизайнерам необходимо воссоздать задумку модных домов, подобрать ткани и запустить процесс пошива. На витринах же их творение появится значительно позже, чем в Zara.

Секрет компании прост – держать руку на пульсе моды. Изначально идеей Zara было быстрое реагирование на модные новинки и создание аналогов подиумных шедевров в короткие сроки – 2 недели. Пока другие магазины только подбирают ткани, в «Заре» уже выставлены новые коллекции. Это и есть моментальная мода – термин, который появился благодаря творению Амансио Ортега Гаона.

Империя

Массовое производство и заход на мировой рынок начался с создания студии дизайнеров, которые и поддержали задумку «мгновенности». У 1988 году первая франшиза Zara была продана в Португалию, а спустя пару лет магазины начали открываться по всему миру. В короткие сроки Аманси обогнал своих главных конкурентов из масс-маркета и укоренился, пожалуй, в каждой стране, где ценят моду, цену и качество изделий.

Сейчас Zara – один из самых узнаваемых брендов, который выделяется своим строгим дизайном и товарами, будто сошедших с подиумов модных домов. Теперь и Вы знаете историю любимого магазина, которая началась с маленького испанского городка и амбициозного 12-летнего мальчика.