200 тысяч километров на VW Polo sedan: пришлось заменить лобовое стекло, газ наконец-то окупился

01.11.2017

Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше. История этого конкретного Polo любопытна еще и тем, что автомобиль является служебным, хотя и находится в руках одного человека. И вот на днях к прежнему пробегу прибавилось еще 50.000, что подвело Polo к критической отметке 5 лет и 200.000 км. В юбилейную дату водитель этого автомобиля, друг редакции Денис Крот, честно рассказал о том, с какими проблемами довелось столкнуться за этот год.

prevnext
prevnext

Дабы читатель не подумал, что первые годы эксплуатации "бюджетника" были безоблачными, рекомендуем прежде ознакомиться с первым отчетом. Что касается крайних 50.000 км пробега, то за это время, как признается Денис, ничего из ряда вон с автомобилем не случилось, что лично его радует и вселяет надежду беспроблемно доездить до 300.000.

VW Polo sedan 2012 г.в. с двигателем 1.6 CFNA мощностью 105 л.с., цвет - черный "металлик". На автомобиль дополнительно было установлено газовое оборудование. Комплектация Comfortline включает в себя кондиционер, электроподогрев зеркал и лобового стекла, подогрев передних сидений, магнитолу RDS 30, кожаный руль и рычаг КП, штампованные колесные диски R15.

"На пробеге 160 тысяч пришлось заменить лобовое стекло, - рассказывает Денис. - За время, прошедшее с момента покупки, оно все покрылось мелкими точками и потертостями от щеток, в темное время суток видимость была совсем никудышной. Но прилетевший от встречного МАЗа камешек подтолкнул меня к принятию решения о замене, пустив трещину от края до края стекла. Так как автомобиль застрахован по КАСКО, то оригинальное стекло с подогревом не стоило ничего, но любопытства ради цену узнал. Сумма впечатлила - 300 рублей. 

Заодно заменил и щетки стеклоочистителя. Купленные снабжением российские щетки "Автокомпонент" оказались отвратительным мусором и начали "полосить" после первого же дождя. Нервы не железные, и я заменил их американскими AWM. В ближайшем магазинчике они стоили около 8 рублей за комплект, отходили уже год - прекрасно работают.

Двигатель, несмотря на стуки, исправно тарахтит, не потребляя при этом ни грамма масла. А вот АКБ на пятом году жизни мягко намекает, что уже не прочь уйти на заслуженную пенсию. При стоянке более семи дней разряжается, поэтому на AliExpress был приобретен китайский тройник-разветвитель с индикатором напряжения. И если оставляю "половичок" надолго, то клеммы снимаю.

Ремень дополнительного оборудования до сих пор "родной", немного попискивает в слякоть, но еще держится, как, впрочем, и свечи зажигания, которые по регламенту производителя нужно было заменить несколько лет назад. На всякий случай в багажнике вожу новый комплект свечей, но двигатель работает ровно, не "троит", расход топлива в норме, поэтому пока их не трогаю.

Небольшой "подарок" преподнесли установщики газового оборудования, так сказать, сюрприз замедленного действия. При монтаже в шланг, идущий к печке салона, они вставили свой тройник для прогрева редуктора. Вставили - и ладно, но шланги на место в фиксатор не поставили, и потихоньку острым краем фиксатора за 200 тысяч километров шланг протерло. В таких случаях индикатор температуры двигателя был бы полезен, но Polo, как и большинство современников, этого блага лишен. Почувствовав в салоне запах антифриза, я проявил легкое беспокойство, но приборы молчали. Открыл капот - уровень в бачке есть, кругом все сухо. Проехал еще километров 30, и печка подула холодным воздухом - все, как говорится, приехали. В расширительном бачке антифриз краснел, но как только открыл пробку - с громким бульканьем исчез в системе. В итоге в перетертую трубку нашими механиками была сделана "врезка", залит отечественный антифриз "Феликс". И трубки были аккуратно вставлены на свои места в фиксаторы.

Про газовый редуктор, барабанящий по кузову, рассказывать не буду, но пока я понял, что стучит, довел он меня аж до диагностики подвески. Подвеска оказалась в норме, что меня, признаться, удивило. За 200 тысяч километров замены потребовали лишь втулки стабилизатора и опорные подшипники. Отличный результат, но надо учесть, что 90 процентов пробега этого автомобиля приходится на загородные трассы с пометкой в навигаторе "избегать дорог с грунтовым покрытием".

Задняя банка глушителя заимела внушительную коррозионную язву и, видимо, скоро потребует латки, но газы еще не проходят, так что ждем-с.

В салоне ничего не изменилось, только краска на кожаном руле немного стерлась, периодически появляются новые "сверчки". Недавно купил лист маделина - борьба с ними стала намного проще.

На 170 тысячах потребовал заправки кондиционер. Последний раз он был заправлен три года назад. Из положенных 500 граммов хладагента в нем осталось всего 100. При этом он работал, но свистел и булькал, как перегретый чайник. Заправил - и даже успел несколько дней попользоваться с нашим-то летом…

Не обошло меня стороной и увлечение светодиодами. На уже упомянутом сайте была заказана пачка диодов за 2 доллара с цоколем 5w5 и 5 штук небольших панелей-квадратиков. В первую очередь были заменены лампы в подсветке номерного знака, передние габариты, а затем и в плафон в салоне вмонтирована панелька. 

После тусклой "родной" лампочки света более чем достаточно. И прогнозы скептиков насчет того, что светодиоды не прослужат более двух недель, не оправдались - проехал уже 50 тысяч, а они все светят.

Еще обнаружила себя одна неприятность: из-за конструктивной особенности колесных дисков на них зимой налипает грязь, вызывая дисбаланс, машину попросту начинает трясти. По грунтовкам я не езжу, только по асфальту, тем не менее проблема имеет место. Раза два, а то и три за зиму приходится снимать задние колеса и счищать грязь. Хорошо, если есть доступ к яме или подъемнику. Но на днях у меня возможности загнать куда-то машину не было, и я "уработал" штатный домкрат: один подъем он осилил, а на втором начал "расползаться". Теперь нужно покупать новый, потому что не хочется с таким домкратом оказаться ночью с пробитым колесом.

"Жуки" на заднем крыле потихоньку растут, но до дыр еще далеко. 

На пробеге 160 тысяч некая "пачвара" притерла мне бампер и элегантно скрылась. Хорошо, когда есть КАСКО, но, конечно, неприятно. 

Покрасили качественно, заодно подкрасили кромку крышки багажника, так как краска внизу в нескольких местах просто откололась.

Капот продолжает покрываться сколами от камней, передняя его часть стала матовой, как и бампер. Это все последствия трассовой эксплуатации. Владельцам "половичков" рекомендовал бы оклеить кромку капота защитной пленкой.

В целом у нас с Polo sedan сложился полноценный симбиоз: я ему - уход и заботу, а он заводится и возит меня по городам и весям нашей родины. Пусть не всегда комфортно, но надежно. Да и газ наконец-то окупился - я начал экономить".

По словам Дениса, этот Polo sedan в силу "служебных отношений" пробудет в его руках еще год или два в зависимости от пробега, но на отчеты в течение еще сотни тысяч километров наши читатели, мониторящие тему "Как быстро умирают современные "бюджетники", могут рассчитывать.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора и Дениса КРОТА