A4, A6, B5 и... Mazda6. Что выбрать из подержанных 15-летних дизелей?

28.09.2017

"Подскажите, пожалуйста, какой из автомобилей лучше приобрести. Выбор идет между Audi А4 и А6 2000-2004 г.в., Passat тех же лет и Mazda6 2002-2004 г.в. Что лучше взять в цене до $6000 с дизельным мотором? Какие кузова и двигатели в данное время предпочтительнее?"

Позволим себе несколько переформулировать вопрос: что выбрать между "немцем" и "японцем"? Модели A4, A6 и B5 настолько близки по своей сути, что принципиальность в выборе сводится лишь к состоянию конкретного экземпляра и личным предпочтениям. Так, среди предложений на рынке подержанных авто наибольшее количество "немцев" представлено в комплектации с 1,9- и 2,5-литровыми агрегатами в различных модификациях.

Среди проблем 2,5-литрового дизеля, который часто встречается на Audi, стоит отметить износ рокеров и гидрокомпенсаторов. Ремонтом перечисленных элементов стоит озадачиваться сразу, а не откладывать до лучших времен, поскольку в противном случае будут страдать распредвалы. К причинам проблем относится несвоевременная замена масла и экономия на его качестве. Поэтому на обслуживании лучше не экономить, а стиль вождения скорректировать в пользу более динамичного: на оборотах свыше 2500 в минуту подаваемое масло сможет лучше обеспечить смазку гидрокомпенсаторов и распредвалов. Зачастую в объявлениях владельцы отмечают замену перечисленных выше элементов - обращайте на это внимание.

На Passat B5 в зависимости от года выпуска устанавливались двигатели TDI объемом 1,9, 2,0 и 2,5 литра. Последний вариант оснащался ТНВД, как и 1,9-литровые версии ранних лет выпуска. Затем 1,9-литровые двигатели начали оснащаться насос-форсунками, 2,0-литровые появились позже и были только с насос-форсунками.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания как среди Audi, так и среди Passat лучше смотреть в сторону 1,9-литрового дизеля. Благо машин с такими двигателями продается достаточно - выбирать есть из чего.

О подвеске перечисленных автомобилей приятнее рассуждать на словах, нежели когда дело коснется ее ремонта. Подвески практически одинаковые: передняя алюминиевая четырехрычажная в запущенном состоянии способна неприятно удивить ценами. Шаровые меняются в сборе с рычагами, ресурс самих рычагов составляет порядка 50-80 тыс. км. Умельцы научились "заливать" шаровые опоры для продления срока их службы, но подобные ремонты оставим на совести владельцев. Задняя полузависимая подвеска особых опасений вызывать не должна. Исключение составит разве что "многорычажка" в полноприводных версиях Audi.

Дизели Mazda6 оснащены системой Common Rail с топливной аппаратурой Denso, о которой мы не раз рассказывали, - ее определенно стоит опасаться. Не забывайте о возрасте и пробеге - к возрастным проблемам добавятся результаты эксплуатации предыдущими владельцами.

Подвеска у Mazda в меру надежна, но в случае "убитости" может потребовать вложений: двухрычажная схема спереди и многорычажная сзади только названием сообщают о том, что потратиться будет на что. Среди слабых элементов отметим стойки стабилизатора.

Наибольшей проблемой Mazda6 является кузов: ЛКП довольно нежное, с его повреждением коррозия не заставляет себя долго ждать. Опять же, учитывая возраст модели, над поиском "живой" Mazda придется постараться. Пороги, крылья, кромки дверей и капота - все эти элементы в "зоне риска".  

Поэтому с точки зрения кузовщины выбор между Audi или Passat все же более предпочтителен. С некоторой долей правды то же самое можно сказать и о большей предпочтительности линейки моторов от "немцев", причем выбор от "попроще" до "побыстрее" предполагает выбор двигателей 1.9 и 2.4 соответственно.

Однозначно посоветовать что-то из перечисленных моделей мы не можем: все будет зависеть от состояния отдельно взятого экземпляра. И не стоит забывать о реальных пробегах авто. Возможно, имеет смысл обратить внимание на что-то проще и свежее.

ABW.BY