Американская мечта. Белорусы рассказали, зачем покупать пикап

28.09.2017

Большой и мощный, как в американских фильмах. Последнее время все больше белорусов задумывается о покупке пикапа: одни - для бизнеса, другие - для стройки, третьи - просто для души. При этом, как утверждают сами владельцы пикапов, половина счастливых обладателей "американской мечты" на самом деле возит в кузове воздух.

Что заставляет белорусов покупать эти не самые практичные и не самые дешевые автомобили? Своими историями с читателями ABW.BY поделились три автолюбителя, которые сделали свой выбор в пользу пикапа.

"Возможно, кто-то просто не доиграл в машинки в детстве"

Дмитрий не так давно продал свой Ford F150 2009 г.в. "во имя" стройки. Признается, что о такой машине давно мечтал, а осуществить мечту помог кризис и дело случая.

"Автомобиль просто вдруг стал доступен по цене, и я решил: почему бы и нет?! Думал, что буду возить на нем стройматериалы, но по факту привез что-то пару раз, разок-другой в кузове ездили гоночные мотоциклы (Дмитрий долгое время увлекался мотогонками), а все остальное время просто получал удовольствие от езды. Мне достался добротный пикам "свежего" модельного ряда в простой комплектации и с 4,6-литровым мотором. Машина железная, надежная, не "ломучая". Но не везде и всегда практичная для городского жителя. 

Мой Ford был с одиночной кабиной и средней длиной кузова, короткобазный. Считаю, что для города это лучший вариант в плане маневренности и парковки, но после пополнения семьи вторым ребенком, я понял, что мы просто все не помещаемся в ней. Собственно говоря, это было второй причиной продажи.

Что касается расхода, то 15-20 литров бензина в городе автомобиль потреблял от настроения водителя - это факт, на трассе иногда можно было даже увидеть "десятку".

Считаю, что владельцев пикапов из числа горожан условно можно разделить на несколько категорий. Первые - любители древних американских "проходимцев". Здесь любовь к истории США, культ марки, траков, ковбоев-реднеков и все дела. Вторые - те, кто в свое время ввез машину "под шестой декрет". Знаю, что некоторые воспользовались возможностью привезти на фирму или в хозяйство машину, которая стоила дикие тысячи. Третьи - те, у кого много денег и кому наскучили обычные автомобили. Как правило, это обладатели свежих Toyota Tundra, Ford Raptor, тех же F150 в богатых комплектациях, которые и бездорожья-то толком не видели, а уж навоз не возили точно. Четвертые - люди, которые, возможно, в детстве не доиграли в какие-то игры. Бывает такое, что хочется, и все.

Есть, конечно, ребята, которые покупают такие автомобили для удовлетворения каких-то потребностей. Но, думаю, их не так много. По моим наблюдениям, 90 процентов пикапов возят по городу в кузове воздух".

"Прежде чем покупать такую машину, нужно задать себе вопрос: а нужна ли она мне?"

Еще один Дмитрий пересел на Toyota Tundra с Ford F150 и считает, что этот автомобиль, как никакой другой, соответствует его образу жизни.

"Моим первым автомобилем был Daihatsu Leeza. Это такая микролитражка, которую при желании можно развернуть руками, взявшись за арки. Я отъездил на ней некоторое время. Потом купил Dodge Grand Caravan. Так вышло, что на этой машине попал в серьезное ДТП. Лобовая авария. В салоне находились семь человек, включая двух детей. Для нас все обошлось хорошо, но после той аварии я понял: следующий мой автомобиль будет большим и рамным. Так у меня появился Dodge Durango.

Но Durango вскоре стал тесен. Вещи приходилось загружать так, что они закрывали стекло. Сумки закидывали через салон под самую крышу. Когда открывалась крышка багажника, все это просто высыпалось на землю. И тогда я понял, что мне нужен пикап. В идеале - с тремя посадочными местами спереди и тремя на втором ряду. Но нашел F150 2006 года. Взял потому, что цена была сладкой. Отъездил на нем три года, даже сгонял в Тбилиси.

Для человека, любящего путешествовать и все свое возить с собой, пикап - самый оптимальный вариант. Не нужно выбирать, брать ли с собой палатки, плитку, газовый баллон. Ты просто грузишь все в кузов, но при этом в салоне свободно, пассажиры тоже едут с комфортом. 

Ford я продал, потому что пробег был под 300 тысяч. Не хотелось вкладывать в него деньги. За ним покупатель прилетел из Абакана и ехать обратно хотел своим ходом. Я честно рассказал, что "болит" в машине, что перед поездкой лучше заменить задние ступичные подшипники, но он рискнул и не только доехал на них до дома, но еще и там продолжал ездить.

До того как продать Ford, я уже приобрел Toyota Tundra 2009 года выпуска. По фото я понимал, что она несколько длиннее F150, но при осмотре даже присел от того, какая она была огромная, - 2 метра высотой и 6,5 в длину. Жена первым делом спросила, как я буду парковаться во дворе.

Скажу честно: на подземный паркинг возле Комаровки я на ней заехать не могу из-за высоты. Во дворе кое-как нашел место. Соседи, понимая меня, стараются его не занимать. Зато я решил абсолютно все проблемы в части перевозки вещей, даже палатки вожу с собой на всякий случай, потому что можно запросто спать в кузове, накрытом кунгом. У меня для этих целей на форточках специально предусмотрены москитные сетки. Если куда-то едем с детьми, я просто надуваю матрас, и мы спим в машине.

Tundra оказалась именно такой, как я хотел, - с шестью полноценными местами. При этом я избавлен от необходимости выгружать что-то из кузова. У меня там даже банные веники имеются, чтобы не ездить и не искать. Не так давно приехал в одно место, а там, прежде чем пропустить меня на территорию, работница заглянула в кузов, чтобы проверить содержимое, и спросила: "Тебя что, жена из дома выгнала?"

Покупая такую машину, нужно понимать, что на топливо будет уходить прилично денег. Расход 17 литров по городу - это если не жать на "газ". А если приложиться, то можно выйти на все 19 литров. Об этом, я думаю, все если не знают, то догадываются. Поэтому первый вопрос, который нужно задать себе, рассматривая покупку такого авто: для чего мне нужна такая машина? Если для "понтов", то тратить деньги даже не стоит. Если для стройки, то тут тоже есть нюансы: что планируется возить, как часто, в каких количествах?

У меня есть служебный автомобиль, поэтому на Tundra я езжу сравнительно мало, всего 3-5 тысяч километров в год. Но это обычно "целевые" поездки - на природу или в путешествия, когда нужно загрузить всю семью и собак. Недавно с сыном гоняли в Мурманск - остались очень довольны.

Что касается ремонта и обслуживания, то пикапы довольно просты по конструкции и надежны. В своем я меняю только фильтры и масло. Не так давно менял тормозные диски. Сначала думал купить в Беларуси, но побоялся, что их "перекосит". В итоге заказал на e-bay. 100 долларов стоили сами диски, 305 - доставка. В целом, если не привередничать, выбор по запчастям есть, дефицита никакого, в том числе и по кузовщине. Но имеется у тяжелых автомобилей одна "болезнь" - от агрессивной езды "бьет" тормозные диски. У меня такая проблема была на двух машинах, но тогда я был моложе и любил "похулиганить". В целом же пикапы надежны. Если есть деньги, можно брать".

"Если действительно нужна "рабочая лошадка", то лучше брать дизель"

Владимир ездит сразу на двух пикапах - служебном Toyota Hilux и личном Ford Ranger, "намотал" на них в сумме около 330 тыс. км. Как и Дмитрий, он считает, что пикап функционален, если четко понимать, какие цели преследуются его покупкой.

"Пикап хорош прежде всего тем, как сказал Дмитрий, что ты можешь возить с собой все, что хочется, причем это не скажется на расходе топлива. Если я, например, загрузил лодочный мотор, то мне не нужно обязательно ехать в гараж, чтобы его выгрузить, потому что больше ничего не положу в багажник. Это позволяет избегать лишних поездок. 

Есть смысл рассмотреть к покупке авто с дабл-кабиной, иначе это всего два места в кабине. Кроме того, в условиях белорусской действительности к пикапу, если в нем что-то нужно возить, обязательно нужно покупать крышку кузова или кунг. Потому что, во-первых, груз украдут, во-вторых, дождь и снег сделают свое черное дело.

Оба моих пикапа дизельные. Машины с американского рынка - это отдельная тема. Если реально нужна "рабочая лошадка", то лучше рассматривать дизельные варианты, которые очень экономичны: расход в районе "десятки" - это неплохо. Все пикапы в принципе надежные и ресурсные, рассчитаны на высокие нагрузки. Бонусом идет потенциал на бездорожье. Я в откровенные дебри не заезжал, но там, где ездил, ни разу не застревал. Большой плюс - эти автомобили очень простые по конструкции и соответственно ремонтопригодные. А еще достаточно комфортные для дальних поездок. Конечно, быстрее 140-150 километров в час на нем не поедешь, с другой стороны, и дорог, приспособленных под такие скорости, мало. Скорость 120-130 пикап держит отлично.

Из минусов - неудобство из-за больших габаритов, хотя камера заднего вида в некоторой степени упрощает жизнь, и то, что эти автомобили приравниваются к коммерческому транспорту. То есть привезти пикап из-за границы в Беларусь не вариант из-за высокой растаможки и серьезного утильсбора. Остается либо искать на внутреннем рынке, либо брать у дилера. И еще лично мне бы хотелось 6-ю передачу и топливный бак объемом более 100 литров. Такой пикап для меня был бы идеальным.

Что касается "расходников" и запчастей, то абсолютно все можно купить. Цены - на уровне запчастей для внедорожников".

Вместо заключения

В отличие от Америки в белорусском бизнесе пикапы не прижились. Если не принимать во внимание случаи, когда эти автомобили возводятся в ранг фетиша, то можно сказать, что для частников они могут оказаться вполне практичными при четком понимании их функционала. Чтобы потом не возить в кузове воздух и не рассказывать о безумном расходе топлива. Как утверждают опрошенные нами владельцы пикапов, для дальних путешествий это едва ли не идеальное авто, а вот в городе неповоротливый "крокодил" не совсем удобен.

В чем сходятся три наших героя, так это в том, что пикап - это не тот автомобиль, который можно покупать на последние деньги или из-за его потенциальных возможностей. 

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY