Автомобиль или потребительская электроника? Премьеры выставки CES в Лас-Вегасе

Автомобильных дебютов на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, до недавнего времени являвшейся местом слета гигантов IT-индустрии, с каждым годом становится все больше. И в этот раз многие автопроизводители не стали дожидаться открытия автосалона в Детройте и провели премьеру своих новых серийных и концептуальных разработок именно в "Городе грехов".

И это в принципе неудивительно, ведь электронной начинки в автомобилях становится все больше - рано или поздно искусственный интеллект должен превратить водителя в пассажира, который будет в машине отдыхать, работать или развлекаться. Разработчики Harman, например, считают, что интерьеры автономных машин должны стать местом релаксации, - входящая в состав Samsung фирма предлагает встраивать экраны на квантовых точках (QLED) прямо в крышу автомобилей!

Если "беспилотник" надолго застревает в пробке, на огромный дисплей можно вывести различные изображения для снятия стресса. Технология QLED, использующая прямую подсветку и локальное затемнение групп диодов, отличается низким энергопотреблением - на электромобилях такое решение должно оказаться весьма эффективным.

А еще в Harman в качестве альтернативы традиционным экранам медиасистем предлагают использовать массивный выдвижной дисплей (также QLED) во всю ширину передней панели, от центральной консоли до пассажирской двери. Дисплей можно конфигурировать, изменяя назначение по своему усмотрению. Например центральную его часть водитель может использовать для навигации, в то время как на остальной площади экрана сконцентрированы остальные функции: пассажир может запускать сразу несколько приложений, включая "музыку", видео и доступ к различным онлайн-сервисам.

Корейская Hyundai привезла на выставку новое поколение "паркетника" на водородных топливных элементах, сменщика ix35 Fuel Cell. Имя ему Nexo - новинка станет одной из 18 "зеленых" моделей, которые Hyundai намерена вывести на рынок до 2025 года.

По сравнению с предшественником у силовой установки Nexo более эффективный электрохимический генератор (в Hyundai обещают, что топливные ячейки лучше приспособлены к холодам: генератор сможет работать при температуре до -30°С) и тяговый электродвигатель с возросшей до 160 л.с. отдачей. Максимальный крутящий момент равен 394 Нм, а запаса водородного топлива должно хватить на 594 км пробега. До 60 миль/ч (96 км/ч) Nexo разгоняется за паспортные 9,5 секунды.

Среди доступных для кроссовера электронных помощников - продвинутая система кругового обзора и слежения за "слепыми" зонами с широкоугольными камерами, система автоматического удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и система дистанционной парковки, не требующая от водителя никакого вмешательства.

Отметилась в Лас-Вегасе и KIA, показавшая концептуальный Niro EV. О нем мы уже сообщали. При этом на выставке в компании подтвердили планы по грандиозному расширению линейки "экологически дружелюбных" моделей. Niro EV будет одним из 16 "зеленых" автомобилей марки - кроме электрокроссовера, появление которого запланировано на 2019 год, KIA готовит к дебюту в общей сложности 10 гибридных моделей, включая пять "подзаряжаемых", одну модель на топливных элементах и еще четыре электромобиля!

Необычный концепт привезла в Лас-Вегас японская Toyota - это очередная разработка в области беспилотных транспортных средств. Шаттл e-Palette наподобие Rinspeed Snap (к слову, его премьера также состоялась на CES) представляет собой мобильную платформу с тьмой датчиков и продвинутой системой управления.

Доступны три различных варианта длины e-Palette (от 4 до 7 м), предусмотрено множество вариаций интерьера в зависимости от потребностей компаний-партнеров, для нужд которых и создается беспилотник. Другими словами, шаттл может быть торговой лавкой, мобильным офисом или пассажирской "капсулой" для каршеринга. На выставке Toyota объявила о создании альянса с компаниями Amazon, Mazda, Pizza Hut и Uber, которые помогут японцам в доводке проекта e-Palette. Первые тесты беспилотных шаттлов запланированы на 2020 год - в частности, во время проведения летней Олимпиады в Токио.

История фирмы Fisker, основанной в 2007 году бывшим дизайнером BMW и Aston Martin Хенриком Фискером, больше похоже на триллер с запутанным сюжетом и полна драматизма. Сперва она занималась переделкой существующих серийных автомобилей, а в 2011 году представила собственный гибридомобиль Karma, так и не снискавший успеха. Вместо обещанных 15.000 машин в год было выпущено лишь 2000 единиц Karma, а после двух отзывных кампаний осенью 2013 года Fisker и вовсе обанкротилась.

В феврале 2014 года компанию приобрела китайская Wanxiang Group, но сама марка Fisker так и осталась в собственности легендарного дизайнера. И вот попытка номер два - в Лас-Вегасе Фискер представил прототип нового электромобиля EMotion с короткими кузовными свесами и массивными 24-дюймовыми колесами, серийный выпуск которого запланирован на конец 2019 года. За движение тут отвечает пара электродвигателей с суммарной отдачей 575 кВт, способных разогнать машину до 260 км/ч. Одного заряда литий-ионных батарей LG Chem должно хватить на 650 км пробега, обещает Фискер.

Длина EMotion - 5,09 м, колесная база чуть более 3 м, салон может быть четырех- или пятиместным. Стартовая стоимость - 129.900 евро.

Еще один эффектный электрокар на CES представила компания Genovation - это GXE, представляющий собой переведенный на электротягу Chevrolet Corvette C7 Grand Sport. Американцы уже испытывали прототипы электрического суперкара на основе Corvette Z06, а в этот раз речь идет о товарной версии, которая разойдется тиражом 75 единиц.

Оснащается GXE парой установленных спереди электродвигателей, развивающих в сумме более 800 л.с. и 948 Нм крутящего момента. Коробки передач - 7-ступенчатая “механика” или "робот" с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч займет менее трех секунд, максимальная скорость - 354 км/ч, а обещанный запас хода на одном заряде блока батарей емкостью 61,6 кВтч - 281 км. Переделка Corvette в электромобиль обойдется в 750.000 долларов.

Максим АБЛОВ
Фото производителей, Carscoops, Auto Express и Autocar
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber