"Белорусы брали почти не глядя, а теперь..." Ищем "проходные" авто на Вильнюсском авторынке, пока можно пригнать без ЭРА-ГЛОНАСС

"Я помню тот "хапун", когда белорусы спешили пригнать машины по старой растаможке. Мы не успевали разгрузить автовозы, а люди уже пытались забронировать понравившуюся машину! В удачный день можно было продать 3-4 машины, особо не напрягаясь. А сейчас… - грустный продавец "комиссионки" окидывает взглядом полупустой рынок. - А сейчас можно месяц простоять впустую…"

"Без пробега по РБ", - писали когда-то в объявлениях, что означало, что машина только пригнана. "5 лет в одни руках, не Россия", - пишут сейчас, когда хотят убедить, что машина "свежая". Оно и понятно: с нынешними пошлинами и ценами на автомобили в России тема "пригона" из-за границы постепенно перестала быть актуальной. И пусть многие жалуются, что в России сложно найти "живую" машину, что цены стали заметно выше, однако на дорогах мы если и видим иностранные "транзиты", то в 99% случаев они российские.

Неужели пригон авто из Европы стал настолько невыгодным? Есть ли смысл при поиске авто "для себя" делать визу и ехать в ЕС? Чтобы понять и оценить ситуацию, мы отправились на ближайший к нам европейский автомобильный рынок - в Вильнюс. 

"… и тишина" - иначе, как словами известного киногероя, картину, которую мы застали в будний день на Вильнюсском авторынке, и не опишешь. Я тоже помню тот "хапун", как раз ездил делать репортаж: машины действительно стояли на автовозах, поскольку их физически некуда было сгружать. А сегодня на авторынке можно устраивать гонки - те машины, что имеются, едва заполняют четверть общей площади. Покупателей соответственно тоже немного - помимо нас ценниками интересовались еще от силы человека 3-4. 

В принципе это похоже на минские авторынки: в будни - тишина, нет даже продавцов, только номера телефонов на панели. И точно так же, как и у нас, практически вся территория авторынка теперь поделена на небольшие комиссионные магазины, а частные продавцы как таковые сюда машины не пригоняют. Оно и понятно: проще разместить объявление в интернете, покупатель сам приедет посмотреть, если заинтересован. 

Но нам разъезжать особо некогда, поэтому будем искать "проходные" автомобили по приемлемой цене именно на авторынке. Если вы уже успели забыть, что такое "проходные", напоминаем: это автомобили в возрасте 3-5 лет, желательно с двигателем объемом до 1500 "кубиков" - в этом случае таможенная пошлина составит примерно 2500 евро. Для примера: если автомобиль будет старше, таможенная пошлина - почти 5000, если моложе - примерно 3700 евро. 

С чего начнем? С самых ходовых! Вот как раз три VW Passat, аккуратные, почти одинаковые. Наверняка лизинговые. Что почем? 11.500 евро?! Ну уж нет, спасибо: он даже без растаможки будет чуть дешевле, чем у нас предлагаются самые доступные варианты.

А если растаможивать… Поскольку мотор здесь двухлитровый, платежи составят 5400 евро - нет, это определенно не наш вариант. Да и год здесь тоже не "проходной". Впрочем, позже мы встречаем и Passat нужного нам года, однако цены все равно не радуют - не менее 10.500 евро. Значит, будем искать другие варианты. 

А вот что-то интересное! Три Renault Grand Scenic разных цветов и комплектаций, но одного года выпуска. Имеет ли смысл такая покупка хотя бы на уровне грубых подсчетов? Прикинем. За "октябрьский" Renault просят 6399 евро плюс платежи примерно 2500 - даже без утильсбора, визы и дорожных расходов он обойдется почти в 9000 евро. А сколько он стоит у нас? В принципе, цены чуть выше, а значит, уже имеет смысл рассматривать эту модель: изучать техсостояние, комплектации и т.д. Кстати, обратите внимание, сколько в нашей базе объявлений "свежепригнанных" Grand Scenic - значит, пригонять машину из ЕС все же имеет смысл!

Но только нужно искать именно самые выгодные варианты, с мотором до 1,5 литра. Потому что на рынке встречаются неплохие предложения, но цены на них даже без растаможки нереально высоки. Взять, к примеру, эту Toyota Corolla 2014 года - за нее хотят 13.666 евро. Извините, но у нас, даже если не считать таможенные платежи, такие автомобили гораздо дешевле. А если кто-то хочет поспорить насчет состояния, то посмотрите объявления - очень много Corolla предлагаются официальным дилером, "трейд-иновские". Значит, проходим мимо Corolla и идем искать более выгодные варианты.

А может, пройтись по экзотике? Как вам этот Opel Adam? Симпатичная и очень колоритная машинка, но на нашем рынке практически неизвестная. Настолько, что в данный момент ее у нас даже нет в продаже. Раньше в объявлениях мелькал один Adam, и мы помним, что за него просили около 11.000 долларов. Где выгоднее купить такой автомобиль, в Беларуси или Литве? Пожалуй, в Беларуси: если прибавить к цене этого экземпляра (8250 евро) таможенные платежи, то получится около 11.000 евро - дороговато. 

"Каблучок" Opel Combo - с интересной ценой 6300 евро. Имеет ли смысл гнать такую машину? Добавляем платежи в размере примерно 2200 евро - получается около 8500 без учета дорожных расходов и утильсбора. А сколько такой стоит у нас? Примерно от 11.000 долларов - значит, вариант вполне "рабочий". 

Но он, пожалуй, один из немногих, которые имеет смысл рассматривать. Потому что видно, что литовцы уже давно не "целятся" в белорусских покупателей, а пригоняют машины для местного рынка, где нет понятия "проходного" возраста или объема двигателя. Соответственно, несмотря на наличие на рынке порядка 300 автомобилей, мы нашли буквально 10 вариантов, которые хотя бы теоретически могут быть интересны белорусам. Но если переходить в практическую плоскость, то цены в Вильнюсе в большинстве случаев великоваты, а в сочетании с растаможкой вырастают до такого уровня, что выгоднее покупать в Беларуси. Вот, к примеру, Buick Encore, он же Opel Mokka, он же Chevrolet Trax. За машину 2014 года просят 13.900 евро, а у нас они "начинаются" от $13.500.

Неподалеку несколько MINI Countryman от 12.900 евро - у нас примерно от 15.000 долларов.

В общем, если вас периодически посещает мысль пригнать автомобиль "для себя" из ЕС, то вероятность удачной покупки существует. Правда, главным ограничением станут возраст авто и объем двигателя - вам нужно вписаться между тремя и пятью годами и в объем мотора не более 1,5 литра. В этом случае действительно можно найти что-то свежее и приемлемое по цене дешевле, чем в Беларуси. А вот выгода при покупке других вариантов не столь очевидна, разве что гнаться исключительно за состоянием или комплектацией. В любом случае авторынок вам вряд ли поможет: нужно ехать на своем авто и ездить смотреть варианты, приглянувшиеся по объявлениям в интернете. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Минск - Вильнюс - Минск