Бензин, "механика", А-класс: что выбрать до 4000 долларов?

06.10.2017

"Помогите с выбором второго автомобиля. Я уже натренировался на "жигулях", удачно их продал. Сейчас есть 4000 долларов на покупку. Что для меня критично: малые габариты (А-класс, максимум В), бензиновый экономичный мотор, никаких турбо, только "механика", хорошо защищенный от коррозии кузов. Что можете посоветовать по общей надежности? Вы периодически обращаетесь к данным немецкой DEKRA, можете и мне помочь с этим?"

Для начала правильно настроим поиск по нашей базе объявлений: укажем сразу десяток авто А-класса и отсортируем их по году выпуска в сторону убывания. Пределом будем считать десятилетний возраст, поскольку платить те же деньги за более старый А-класс будет не совсем разумным решением.

Также расширим диапазон поиска до $5000: часто бывает так, что интересный автомобиль превышает допустимую планку бюджета на $100-300 и уже не отображается в списке объявлений. Тем не менее на эти суммы зачастую можно без труда сторговаться. Да и, как показывает практика, "лишняя" пара сотен долларов при покупке авто всегда как-то изыскивается.

В результате подобной сортировки выбирать придется среди Citroёn C1, Volkswagen Fox, Chevrolet Spark, Toyota Aygo, Fiat Panda, Peugeot 107, Hyundai i10 и KIA Picanto. Уже проще, верно? Заявленные пробеги на них находятся в пределах 50-150 тыс. км - от этого будем отталкиваться и перейдем к упомянутой в вопросе DEKRA.

На пробегах 100-150 тыс. км оценку ниже удовлетворительной получают KIA Picanto, Fiat Panda и Volkswagen Fox. Данных DEKRA для оценки надежности Chevrolet Spark на заявленных пробегах нет, однако с пробегами 50-100 тыс. км он получает оценку "удовлетворительно".

Из "середнячков" остаются Citroёn C1, Peugeot 107, Hyundai i10. Toyota Aygo получила оценку выше среднего. Предложений Hyundai i10 в принципе немного, а стоимость выставленных на продажу экземпляров приближается к $5000.

И вот тут кроется самое интересное: Citroёn C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo, по сути, являются "близнецами".

Подавляющее число продающихся авто из данной тройки оснащено литровым двигателем мощностью 68 л.с. С одной стороны, это немного, но ведь не стоит забывать и о малом весе автомобилей. Среди вещей, которыми может отпугнуть литровый двигатель, отметим вибрацию во время работы в некоторых случаях. Иногда ее устранению помогала замена свечей зажигания, но в целом обращать внимание на вибрацию не стоит - ее скорее можно отнести к особенностям работы трехцилиндрового двигателя. ГРМ у двигателя цепной, потому, если пробег авто перевалил за 100 тыс. км, нужно будет готовиться к его скорой замене.

Троица C1/107/Aygo оснащалась механическими коробками и "роботом". Найти авто со вторым проблематично, и эта "проблема" с поиском как нельзя лучше совпадает с желанием обладать авто исключительно с "механикой", которая традиционно надежнее. При езде могут наблюдаться небольшие рывки при переключении с первой на вторую передачу - такова особенность работы коробки. А вот если передачи включаются чересчур туго, это может являться сигналом скорой "кончины" сцепления.

В подвеске откровенно слабых узлов нет. Однако стоит иметь в виду ее сравнительную жесткость и короткоходность - автомобиль все же рассчитан на хорошие дороги. Впрочем, "малыши" и создавались исключительно с расчетом на городское передвижение: комфорта и уверенных обгонов на трассе ожидать не стоит.

То же самое можно сказать и о салоне. Несмотря на скромные размеры, места в нем хватает, причем и для пассажиров заднего ряда в том числе. Но еще раз повторимся: речь идет именно о передвижении в городе.

Багажник небольшой и рассчитан скорее на пакеты с покупками из магазина. При желании его объем можно увеличить, сложив задний ряд сидений, но рассчитывать на рекорды грузоперевозок не стоит.

Среди проблем, отмеченных некоторыми владельцами Peugeot/Citroёn/Toyota, встречаются жалобы на огрехи сборки вроде дребезжания пластика или поскрипывания сидений. Peugeot также отметился царапаньем заднего стекла "дворником" и слабой эффективностью печки зимой.

Потому общий вердикт таков: под обозначенные требования лучше других подходит троица Peugeot/Citroёn/Toyota. При своевременном обслуживании авто достаточно надежны, кузова не обещают доставлять каких-либо проблем. Машина легко справится с поездками по городским делам, а также подарит радость от облегченной парковки. Выбирать А-класс стоит осознанно, и если выбор был именно таким, то и разочаровать покупка не должна.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"